Урок 1. Город как среда обитания человека






 

 

Цель урока. 

 Обобщить представления учащихся о городе как месте  проживания человека. Обратить их внимание на по­ложительные и отрицательные стороны для жизнедеятельности человека в современном городе, на возможные опасные ситуа­ции, с которыми человек может встретиться в городе, на при­чины их возникновения и на необходимость соблюдения пра­вил безопасного поведения в повседневной жизни.

 

Изучаемые вопросы


1.            Основные признаки современного города.

 

2.            Привлекательность города для жизнедеятельности чело­века.

 

3.            Наиболее характерные опасные ситуации для современ­ного города.

 

Изложение учебного материала


1.   Дать определение понятия «город».

 

Отметить, что исторический процесс повышения роли городов в развитии человеческого общества шел непрерывно. Для примера привести статистику, как менялось количество жителей городов по отношению ко всему населению Земли: в начале XIX в. в городах мира проживало 3% населения Земли, в начале XX в. — 13,6%, в конце ХХв. —41,1%.

Городское население Российской Федерации в настоящее время составляет около 74%, и проживает оно более чем в 1030 городах. Современные города в зависимости от количест­ва жителей делятся на:

 

•   малые — до 50 тыс. жителей;

•   средние — 50—100 тыс. жителей;

•   большие — 100—250 тыс. жителей;

•   крупные — 250—500 тыс. жителей;

•   крупнейшие — 500 тыс. — 1 млн жителей;

•   города-миллионеры — свыше 1 млн жителей.

 

К началу XXI в. в мире насчитывалось около 220 горо­дов-миллионеров, в их числе Москва — свыше 10 млн человек и Санкт-Петербург — более 4,5 млн человек.

 

2.   Разъяснить учащимся, что в городах для удобства человека к жилым домам подводится вода, газ, электричество. В городах существует целая сеть торговых организаций, обеспечивающих население продуктами питания и всеми необходимыми товарами.

Городской транспорт служит для передвижения людей в необходимые для них районы города. Создана система учеб­ных заведений. Население обслуживают медицинские учреж­дения. Действует система культурных, научных и спортивных учреждений. Созданы службы для обеспечения безопасности населения.

 

Все это должно работать слаженно, так как все учреждения и службы взаимозависимы. Жителю города необходимо уметь пользоваться всеми благами, но при этом соблюдать правила безопасного поведения.

 

3. Познакомить учащихся с наиболее характерными опас­ными ситуациями, которые могут возникнуть в современном городе. Это ситуации, связанные:

 

•   с нарушением правил дорожного движения;

•   с нарушением правил пожарной безопасности;

•   с нарушением мер общественной безопасности и общест­венного порядка;

•   с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством;

•   с различными природными явлениями (дождь, гроза, силь­ный снегопад, гололед и др.).

 

Вывод: город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные систе­мы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность (в них могут происходить отказы в работе и аварии) для город­ского жителя и требуют от него особого поведения, обеспечи­вающего его безопасность.

 

Контрольные вопросы


1.           Назовите основные признаки города.

2.           Как подразделяются города в зависимости от количества жителей?

3.           Какие наиболее характерные опасные ситуации могут возникнуть в современном городе?

 

Домашнее задание


1.           Изучите §1.1 учебника.

2.           Начните вести дневник безопасности, где будете запи­сывать наиболее

              характерные ситуации, в которые вы попали, и оценивать свое поведение.




Обновлен 15 янв 2017. Создан 25 дек 2015



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика