Урок 3. Особенности природных условий в городе






 

 

Цель урока. 

 Сформировать целостное представление уча­щихся о природных условиях в городе проживания, уточнить факторы, влияющие на особенности природных условий в ва­шем городе;

отметить факторы, положительно влияющие на микроклимат города, и факторы, отрицательно влияющие на экологическую обстановку в городе.

Обсудить правила безо­пасности поведения в повседневной жизни с учетом экологи­ческой обстановки в городе.

 

Изучаемые вопросы


1.            Основные факторы, определяющие формирование мик­роклимата города вашего проживания.

 

2.            Влияние промышленных объектов, расположенных в черте города, на окружающую природную среду.

 

3.            Меры по обеспечению личной безопасности, которые необходимо соблюдать в повседневной жизни в реальной эко­логической обстановке в городе.

 

Изложение учебного материала


1.   Обратить внимание учащихся на два основных фактора, влияющие на формирование микроклимата вашего города:

 

1)  географическое расположение города и климат местно­сти, в котором он находится, наличие реки, водоемов и зеленых насаждений;

 

2)   основное предназначение города, его «профессия» и хозяйственная деятельность человека.

 

2.            Кратко познакомить учащихся с наличием промышлен­ных объектов в вашем городе и их влиянием на состояние эко­логической обстановки в городе, обратить их внимание на то, как погодные условия (ветер, его направление, туман, осадки) влияют на изменение экологической обстановки, подчеркнуть, когда она становится хуже, а когда улучшается.

 

3.     Провести беседу, заслушав ответы учащихся на ряд во­просов.

 

1)            Для чего надо учитывать все факторы, определяющие микроклимат города в повседневной жизни?

 

2)            Какие меры предосторожности необходимо соблюдать, если ваш дом находится рядом с промышленной зоной?

 

3)            Какие места в городе подходят для занятий физической культурой и прогулок, а какие нет?

 

4)     В каких водоемах в вашем городе можно купаться в лет­нее время?

 

Вывод: для того чтобы обеспечить свою безопасность и сни­зить отрицательное влияние различных факторов на здоровье, необходимо знать факторы, влияющие на состояние микрокли­мата города, и учитывать их в повседневной жизни, а главное, помнить, что зеленые насаждения в городе очищают воздух и помогают дышать свежим воздухом.

Поэтому берегите зеленые на­саждения, не ломайте деревья и кустарники, не топчите и не за­грязняйте газоны.

 

Контрольные вопросы


1.            Какие факторы определяют природные условия в нашем городе?


2.            Какие районы в нашем городе имеют неблагоприятную экологическую обстановку?


3.            Какие меры безопасности следует соблюдать в повсе­дневной жизни, чтобы снизить отрицательное влияние различ­ных факторов на ваше здоровье?

 

Домашнее задание


1.            Изучите § 1.3 учебника.


2.            Запишите в дневник безопасности меры безопасности, которые вы намерены соблюдать с учетом состояния окружаю­щей среды в нашем городе.

 



Создан 26 дек 2015



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика