Урок 4. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность






 

 

Цель урока. 

 Познакомить учащихся с особенностями со­циальной среды города, показать ее зависимость от «профес­сии» города. Обратить внимание на необходимость соблюдать определенные правила взаимоотношений с окружающими людьми, вырабатывать умение жить с ними в согласии и обес­печивать личную безопасность.

 

Изучаемые вопросы


1.            Существующие типы городов и социальная среда.

 

2.            Взаимоотношения с окружающими людьми в городе.

 

3.            Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе.

 

Изложение учебного материала


1.   Познакомить учащихся с основными типами городов и особенностями социальной среды в них.


Остановиться более подробно на характеристике нашего города, на особенностях его предназначения и социальной среды.

 

2.   Обратить внимание учащихся на то, что взаимоотношения людей в городе имеют свою специфику. В городе большинство людей незнакомы друг с другом. Но для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет правильное выстраивание своих взаимоотношений с окружающими людьми.

 

Отметить, что наибо­лее важными являются взаимоотношения с родителями и учителями. Искреннее и доверительное общение с ними способствует приобретению жизненного опыта.


Обратить внимание учащихся на значение общения со свер­стниками, показать необходимость согласовывать свои жела­ния и интересы с желаниями других, свои дела с общими целя­ми. Учиться находить приемлемый компромисс.

 

3. Обратить внимание учащихся на то, что современный город многолюден и в повседневной жизни им постоянно при­ходится встречаться с незнакомыми людьми, общение с кото­рыми требует продуманного отношения по обеспечению лич­ной безопасности.

 

Конечно, среди незнакомых людей есть достойные, спра­ведливые и добрые люди, которые всегда могут прийти на по­мощь в сложной ситуации. Но есть и злоумышленники, встре­ча с которыми опасна.


Обсудить с учащимися правила общения с незнакомыми людьми, чтобы избежать встречи со злоумышленниками.

 

1)            Не вступать в разговор с незнакомыми людьми на улице.


2)            При попытке чужого человека познакомиться никогда не следует называть свое имя, не давать свой адрес, не расска­зывать про своих родителей.


3)            Избегать общения с людьми, находящимися в состоя­нии алкогольного опьянения.


4)     Не садиться в машину к незнакомому человеку.

 

В заключение урока отметить то, что дети должны знать места, где в любое время им придут на помощь: отделение ми­лиции, пожарная часть, любой магазин и другие места, где ра­ботают люди.

 

Контрольные вопросы


1.            Где расположены в нашем городе (районе) отделение милиции, посты ГИБДД, пожарная часть, скорая помощь?

 

2.            Какие места в нашем городе наиболее опасные в крими­ногенном отношении?

 

3.            Какие пути в школу, в гости к другу (подруге), для про­гулок являются наиболее безопасными?

 

Домашнее задание


1.            Изучите § 1.4 учебника. 

2.            Запишите в дневник безопасности меры безопасного по­ведения в нашем городе.

 

Гарден ринг предлагает венки траурные ритуальные на прочном металлическом каркасе.


Обновлен 09 янв 2017. Создан 30 дек 2015



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика