Урок 5. Основы безопасности жизнедеятельности человека






 

 

Цель урока. 

 Дать учащимся общие понятия опасных и чрезвычайных ситуаций, с которыми они могут встретиться в повседневной жизни, обратив внимание ребят на основные причины их возникновения.

 

Сформировать убеждение в необ­ходимости быть готовыми к безопасному поведению в различ­ных жизненных ситуациях для снижения фактора риска для жизни и здоровья. Дать учащимся номера телефонов основных служб города, которые обеспечивают защиту населения, и пра­вила вызова их.

 

Изучаемые вопросы


1.            Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация но месту возникновения.

 

2.            Общие правила обеспечения безопасности жизнедея­тельности.

 

3.            Основные службы города, которые созданы для защиты населения, и правила их вызова.

 

Рекомендации по изложению учебного материала


1.   Обратить внимание учащихся на то, что в процессе жиз­недеятельности человека всегда существуют различные опасности (опасность дорожно-транспортного происшествия, возникновения пожара, криминальная опасность и др.).

 

При стечении определенных обстоятельств любая опас­ность может стать причиной возникновения опасной или чрез­вычайной ситуации.

Дать определения опасной и чрезвычайной ситуаций и об­ратить внимание на существенное различие опасной ситуации от чрезвычайной.

 

Чрезвычайная ситуация отличается от опасной прежде всего тяжестью последствий.


Подчеркнуть, что в большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек, нарушая общепринятые нормы и правила поведения («человеческий фактор»).

Объяснить учащимся, что наиболее часто встречающиеся опасные и чрезвычайные ситуации в зависимости от опасных явлений и событий, послуживших причиной их возникнове­ния, подразделяются на три группы:

 

•   природные;

•   техногенные;

•   социальные.

 

2.   Обратить внимание учащихся на то, что личная безопасность человека в повседневной жизни во многом зависит от него самого, от его умений соблюдать общепринятые правила безопасного поведения и верно реагировать на различные опасные и чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни.

 

Далее подчеркнуть, что для снижения нежелательных по­следствий опасной или чрезвычайной ситуации необходимо уметь предвидеть опасную ситуацию, по возможности старать­ся избежать ее, если уж попали в опасную ситуацию, вести себя соответствующим образом.

Познакомить учащихся с основными правилами обеспече­ния личной безопасности в повседневной жизни:

 

•   постоянно рассматривать различные ситуации, с которыми можно встретиться в повседневной жизни, продумывая свое по­ведение в них;

•   постоянно совершенствовать свои физические качества, занимаясь физической культурой и спортом, закаливанием орга­низма;

•   постоянно воспитывать в себе волевые качества, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти оптимальный выход из нее.

 

3. Сообщить, что для защиты человека от последствий опасных и чрезвычайных ситуаций в нашей стране созданы и действуют специальные службы, номера телефонов которых и правила их вызова надо знать.

 

Основные службы и номера их телефонов


•   Спасатели и пожарные                 01

•   Милиция                                        02

•   Скорая помощь                              03

•   Аварийная служба газа                04

•   Служба спасения                           937-99-11

 

Для вызова этих служб по телефону необходимо:


•   набрать номер службы;

•   коротко сообщить диспетчеру причину вызова службы;

•   сообщить свой точный адрес (улица, номер дома и кварти­ры, этаж, подъезд, код);

•   назвать свою фамилию и номер телефона, с которого пере­дается вызов;

•   записать фамилию дежурного, принявшего ваш вызов.

 

Контрольные вопросы


1.           Что такое опасная и чрезвычайная ситуации, в чем их различие?


2.           На какие группы подразделяются опасные и чрезвычай­ные ситуации?


3.           Чему необходимо учиться, чтобы обеспечить личную безопасность?

 

Домашнее задание


1.            Изучите § 1.5 учебника. 

2.            Запишите в дневник безопасности номера телефонов служб, которые обеспечивают безопасность жителей вашего го­рода.

 

Диспут по теме


После изучения темы провести диспут на тему: «Опасна жизнь в городе для человека или привлека­тельна?»

 



Обновлен 26 апр 2017. Создан 30 дек 2015



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика