Урок 9. Безопасность на водоемах






 

 

Цель урока. 

 Дать знания учащимся о состоянии водоемов в нашем городе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года.

 

Сформировать убеждение в необходимости знать и соблю­дать правила личной безопасности на водоемах.

 

Изучаемые вопросы


1.            Состояние водоемов в вашем городе и необходимые меры безопасности.

 

2.            Общие правила безопасности при купании в водоемах.

 

3.            Правила личной безопасности на замерзших водоемах.

 

Изложение учебного материала


1. Охарактеризовать водоемы, имеющиеся в вашем городе, обратив внимание учащихся на тот факт, что не во всех водо­емах можно купаться, так как в черте города и вблизи него вниз по течению вода в реках непригодна для питья, а в некоторых местах опасна даже для купания. Если на берегу установ­лен знак «Купаться запрещено», не следует нарушать этого за­прета, как бы ни было велико желание искупаться.

Подчеркнуть, что первое правило безопасного поведения человека на воде заключается в знании места, где вода в водо­емах проверена и не представляет опасности для здоровья че­ловека.

 

2.   Обратить внимание учащихся на необходимость соблюдения общих правил поведения на воде, для того чтобы уменьшить возможности несчастных случаев.

Убедить учащихся в том, что самый лучший способ чувство­вать себя уверенно в воде — это научиться плавать и постоянно поддерживать навыки безопасного поведения на воде. Если ногу в воде свело судорогой, нужно набрать в легкие воздух, наклониться к ноге, взять ее двумя руками за пальцы и сильно потянуть их на себя. После этого немедленно плыть к берегу. Кроме того, необходимо научиться отдыхать на воде, не терять самообладания и правильно действовать в критической ситуа­ции, не стесняться звать на помощь.

 

3.   Подчеркнуть, что не менее важно знать и правила безо­пасного поведения на замерзших водоемах. Переходить водоем рекомендуется только в проверенных местах, обозначенных специальными предупредительными знаками. Если безопасные места не обозначены, необходимо внимательно осмотреть лед.

 

Для одиночных пешеходов лед считается прочным, когда его толщина не менее 7 см, для группы людей — 12 см.

Обратить внимание учащихся на то, что прочность льда можно определить по ряду признаков:

 

•   наиболее прочен чистый, прозрачный лед, мутный лед не­надежен;

•   на участках, запорошенных снегом, лед тонкий и некреп­кий;

•   в местах впадения в озеро (реку) ручьев, речек обычно об­разуется наиболее тонкий лед.

 

В заключение обратить внимание на правила, которые ре­комендуется соблюдать при условии, если человек провалился под лед.

 

Контрольные вопросы


1.            Можно ли пить сырую воду из открытых водоемов и рек?

 

2.            Почему нельзя нырять в воду в незнакомых местах?

 

3.            В каких местах лед наиболее безопасен для движений?

 

Домашнее задание


1.            Изучите § 3.2 учебника. 

2.            В дневник безопасности запишите водоемы, в которых разрешено купаться в вашем городе.

 

После изучения темы 3 провести с учащими­ся дискуссию на тему «Опасные ситуации природного характе­ра, часто возникающие в вашем городе, связанные с различны­ми погодными явлениями и поведением человека на воде, их последствия».

 



Создан 30 дек 2015



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика