Урок 11. Обеспечение личной безопасности дома






 

 

Цель урока. 

 Рассмотреть возможные ситуации кримино­генного характера, которые могут возникать в домашних усло­виях, изучить рекомендации для учащихся по обеспечению личной безопасности в этих ситуациях.

 

Сформировать у учащихся умение предвидеть возможность возникновения криминогенной ситуации в доме и правильно реагировать на нее, чтобы снизить фактор риска для жизни и здоровья.

 

Изучаемые вопросы


1.           Общие правила безопасного поведения школьника, если он остался дома один.

 

2.           Правила поведения в криминогенных ситуациях, кото­рые могут произойти дома.

 

3.           Обсуждение рассказа «Чудачка Светка» из книги В. Н. Мошкина «Как уберечься от преступника».

 

Рекомендации по изложению учебного материала


1. Обсудить с учащимися рекомендации по соблюдению правил безопасного поведения дома, если они в доме одни.

 

•   Не открывайте дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел.

•   Не открывайте дверь никому, даже если эти люди предста­вились работниками коммунальных услуг, милиции или почты. Попросите (учитывая время прихода родителей) их зайти позже.

•   Если вас просят принести попить или позвонить от вас, объясните через дверь, как дойти до ближайшего магазина и те­лефона-автомата.

•   Никогда и никому не рассказывайте о распорядке жизни членов вашей семьи.

•   При выходе из квартиры, прежде чем открыть дверь, по­смотрите в глазок, нет ли за дверью посторонних.

•   Открыв дверь и выйдя из квартиры, закройте за собой дверь.

•   Если вы вышли и увидели посторонних людей, вернитесь обратно в квартиру.

•   Не просматривайте почту около ящика, поднимитесь в квартиру и посмотрите там.

•   Если к вам решили прийти друзья, лучше встретиться с ними на остановке (автобуса, троллейбуса и др.) и после этого привести их домой.

•   Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд наберите номер своей квартиры и попросите родителей вас встретить.

•   Не выходите на лестницу в позднее время, мусор лучше вы­носить утром.

 

При разговоре по телефону:


•   Никогда и никому не говорите, что вы дома одни.

•   Поднимая трубку, не называйте своего имени.

•   Если просят назвать адрес, не называйте, попросите позво­нить позже, назвав время после прихода родителей.

•   Не участвуйте в опросах по телефону.

•   Если вас пытаются втянуть в непристойный разговор, по­ложите трубку, сообщите об этом родителям.

 

2. Разобрать с учащимися правила поведения в некоторых ситуациях криминогенного характера: воры в квартире, напа­дение в лифте, внезапное нападение в подъезде.

 

Воры в квартире:


Вы открываете дверь, а в квартире — воры.

 

•   Не теряйтесь, постарайтесь быстро захлопнуть дверь, за­кройте ее на ключ, оставьте ключ в замке.

•   Стучите в двери соседей, просите их прийти на помощь и срочно позвонить в милицию.

•   Если злоумышленники сумели открыть дверь, немедленно покиньте лестничную площадку и бегите вниз к выходу.

•   Постарайтесь, не подвергая свою жизнь опасности, задер­жать злоумышленников в доме до прихода милиции.

 

При поездке в лифте:


•   Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами может зайти в кабину.

•   Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый человек, внушающий подозрение, не входите в кабину.

•   Если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и наблюдайте за его действиями.

 

При нападении в лифте:


•   Кричите, шумите, стучите по стенам кабины; защищайтесь любыми способами, используя право необходимой обороны.

•   Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа.

•   Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позовите жильцов дома на помощь, постарайтесь вы­бежать на улицу.

•  Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните в милицию по телефону 02, сообщите, что с вами произошло, точный адрес, назовите приметы и направление ухода нападавшего.

 

При внезапном нападении в подъезде:


•   Оцените ситуацию и по возможности защищайтесь; попы­тайтесь ошеломить нападающего, чтобы выиграть время, пока подоспеет какая-либо помощь.

•   После нападения, оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в милицию.

 

3. Прочитайте и обсудите с учащимися поведение Светы из рассказа «Чудачка Светка» (напечатан в конце § 4.2 учебника), узнайте их мнение: как бы они повели себя в подобной ситуа­ции.

В заключение сделать вывод, что для человека, владеюще­го правилами личной безопасности, опасные ситуации при встрече с незнакомыми людьми маловероятны. Когда человек знает, откуда ему грозит опасность, как избежать встречи с ней и как себя вести в опасной ситуации, он защищен.

 

Домашнее задание


1.            Изучите § 4.2 учебника. 

2.            В дневнике безопасности сформулируйте основные пра­вила безопасного поведения, если вы остались в доме одни.

 



Создан 30 дек 2015



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика