Урок 12. Обеспечение личной безопасности на улице






 

 

Цель урока. 

 Познакомить учащихся с общими правилами безопасного поведения в случаях возникновения криминоген­ных ситуаций на улице.

Сформировать убеждение в необходимости совершенство­вать свои знания и умения в вопросах безопасного поведения на улице с учетом складывающейся криминогенной обста­новки.

 

Изучаемые вопросы


1.            Общие рекомендации по безопасному поведению на улице.

 

2.            Общие рекомендации по безопасному поведению в об­щественных местах.

 

3.            Общие рекомендации по безопасному поведению в толпе.

 

Рекомендации по изложению учебного материала


1. Познакомить учащихся с криминогенной обстановкой в городе, обратить их внимание на наиболее опасные места (пус­тырь, лесопарк, строительная площадка, задний двор), где встреча со злоумышленниками наиболее вероятна. Этих мест необходимо избегать.  Объяснить, что опасными могут быть также места с большим скоплением людей. Это рынки, вокза­лы, стадионы, остановки транспортных средств, здесь можно встретиться с ворами и мошенниками.

Разобрать с учащимися общие правила по безопасному по­ведению на улице.

 

•   Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих че­рез глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места.

•   Необходимо хорошо знать дорогу домой, иметь несколько вариантов движения.

•   Если вы оказались в безлюдном темном квартале, идите по­середине улицы.

•   Необходимо знать, где на вашем пути находится ближай­шее отделение милиции.

•   Если вам необходимо возвращаться домой в темное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили.

•   В темное время лучше идти по улице в группе людей, вы­шедших из автобуса, метро, электрички.

•   Идти по подземному переходу лучше в группе людей.

•   Идти безопаснее по краю тротуара, навстречу движению.

•   Увидев впереди группу подозрительных людей или пьяно­го, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить мар­шрут.

•   Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещенного и многолюдного места.

•   Если автомобиль начнет медленно двигаться рядом с вами, разумнее перейти на другую сторону.

 

Чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо:


•   научиться прогнозировать события;

•   стараться избегать опасных ситуаций, если есть возмож­ность убежать, делать это быстро и внезапно;

•   освоить несколько приемов самообороны и в случае необ­ходимости быть готовым защищать себя всеми доступными сред­ствами.

 

В заключение обратить внимание учащихся на возможность наткнуться на улице на взрывное устройство. Для того чтобы не стать жертвой взрыва, необходимо знать ряд признаков взрыв­ных устройств. Взрывное устройство может быть в банке из-под пива, в пачке сигарет, игрушке, в ящике, в свертке и т.д.

Поэтому для обеспечения личной безопасности рекоменду­ется:

 

•   не прикасаться к бесхозным вещам;

•   не пытаться самостоятельно обезвредить взрывное устрой­ство;

•   сообщить о находке должностному лицу (в метро — машини­сту поезда, в автобусе — водителю и т. д.) или работнику милиции.

 

2.   Обсудить с учащимися общие правила безопасного поведения в общественном месте.

 

•   Оказавшись в месте проведения массового мероприятия, не стремитесь попасть в наиболее плотное скопление людей на ограниченном пространстве.

•   Если вы столкнулись с плохой организацией проведения массового мероприятия, теснотой в проходах, нарушением пра­вил пожарной безопасности и общественного порядка, лучше за­ранее покинуть данное мероприятие.

•   Никогда и ни при каких обстоятельствах не вступайте в перебранку в общественном месте. Если к вам пристанет подвыпивший человек, лучше уступите ему место и найдите другое.

 

3.   Обсудить с учащимися общие правила безопасного поведения в толпе.

 

Всегда помните: лучшее правило безопасности — не попа­дать в толпу, а обойти ее.

В заключение необходимо подчеркнуть, что правила обес­печения личной безопасности на улице должны постоянно корректироваться с учетом изменяющейся обстановки, а уметь делать это должен каждый человек сам.

 

Контрольные вопросы


1.            Какие места на улицах вашего города можно считать наиболее опасными?

2.            Какой маршрут следования в школу и обратно вы счи­таете наиболее безопасным?

3.            Какие меры безопасности необходимо соблюдать при посещении общественных мест (стадиона, кинотеатра, музея)?

 

Домашнее задание


1.            Изучите § 4.3 учебника.

 

2.            В дневнике безопасности сделайте пометки по безопас­ному поведению при следовании в школу, в магазин, в гости к товарищу.

 

После изучения темы 4 провести беседу на тему «Обеспечение личной безопасности на улицах нашего го­рода с учетом криминогенной обстановки в нем».



Обновлен 26 апр 2017. Создан 30 дек 2015



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика