Урок 17. Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья






 

 

Цель урока.

 Обсудить с учащимися вопрос о значении дви­гательной активности и закаливающих процедур для укрепле­ния и сохранения здоровья. Познакомить с основными физиче­скими качествами, которыми должен обладать здоровый человек. Сформировать убеждение в необходимости системати­ческих занятий физической культурой и закаливанием организ­ма, умения дозировать физические нагрузки с учетом индивиду­альных особенностей, максимально использовать погодные условия в различное время года для занятий на свежем воздухе.

 

Изучаемые вопросы


1.     Значение двигательной активности для здоровья человека.

 

2.     Основные физические качества, которыми должен обла­дать здоровый человек.

 

3.     Роль закаливания организма в укреплении здоровья.

 

Изложение учебного материала


1. Обратить внимание учащихся на то, что двигательная активность — это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул организму в повышении его работоспособности.

 

Отметить, что эмоциональные нагрузки человека в процессе его жизнедеятельности постоянно увеличиваются (информа­ционная нагрузка постоянно увеличивается), в то же время обязательная физическая нагрузка постепенно сокращается (для передвижения по городу человек использует обществен­ный транспорт, для того чтобы подняться в свою кварти­ру — лифт и т. д.). Это приводит к нарушению равновесия ме­жду умственной и физической нагрузками на организм и отрицательно влияет на здоровье человека.

 

Заострить внимание учащихся на том факте, что физически тренированные люди меньше подвержены стрессам, лучше справляются с беспокойством, тревогой, унынием, гневом, страхом.

 

2.  Обратить внимание учащихся на основные физические качества, которыми должен обладать здоровый человек; это скоростные и силовые качества, выносливость и гибкость. Дать их определения.

 

Отметить, что упражнения для развития необходимых фи­зических качеств разучиваются на уроках физической культу­ры. На уроках необходимо усвоить правильное выполнение уп­ражнений, порядок нормирования физических нагрузок, а также элементы самостраховки для профилактики травм.

 

3.  Подчеркнуть значение для здоровья человека выполне­ния закаливающих процедур. Обратить внимание на то, что выполнение закаливающих процедур в комплексе с занятиями физической культурой дают наиболее благоприятный эффект.

 

Довести до учащихся, что закаливание — это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов окружающей среды (например, к низкой температу­ре). В основе закаливания лежит способность организма чело­века приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды.

 

Подчеркнуть, что в условиях российского климата наиболее важной является выработка устойчивости организма к холоду, так как у незакаленных людей даже незначительное переохлаж­дение приводит к возникновению простудных заболеваний. Отметить, что для поддержания на должном уровне защитных свойств организма к Холодовым нагрузкам существуют различ­ные закаливающие процедуры, которые необходимо проводить постоянно, максимально используя для этого факторы приро­ды, такие, как вода, солнце, воздух, земля. Наиболее эффек­тивными являются водные процедуры: обтирание, обливание холодной водой, купание в открытых водоемах.

 

Мощным закаливающим фактором служит солнечный свет. Однако солнечные ванны также следует принимать разумно, учитывая определенные правила, иначе вместо пользы можно получить ожоги кожи, солнечный удар, перевозбуждение нерв­ной системы.

Самым доступным способом закаливания являются воздушные ванны.

Существует такая закаливающая процедура, как хождение босиком. Особенно полезно босохождение по росе.

 

Подчеркнуть, что наиболее эффективно закаливающие про­цедуры сочетаются с различными физическими упражнениями. Так, хорошо сочетаются утренняя зарядка и обливание холоднойводой, бег, игра в футбол, волейбол и другие подвижные игры и воздушные ванны; плавание в открытых водоемах и солнечные шипы; босохождение и зарядка, бег, подвижные игры. Занятияфизкультурой и выполнение закаливающих процедур должны иметь свое постоянное время в режиме дня, недели и года.

 

Во избежание нанесения вреда здоровью при занятиях фи­зической культурой и закаливанием необходимо разобрать правила проведения этих занятий.

 

Контрольные вопросы


1.     Какими физическими качествами должен обладать здо­ровый человек?

 

2.     Какое воздействие на организм человека оказывают за­каливающие процедуры?

 

3.     Каких правил следует придерживаться при занятиях физической культурой и закаливающими процедурами, чтобы не навредить своему здоровью?

 

Домашнее задание

 

1.     Изучите § 6.2 учебника.

2.   Выполните задание, предложенное в конце параграфа.

 




Обновлен 02 апр 2017. Создан 30 дек 2015



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика