Урок 29. Гигиеническое значение белков, жиров и углеводов в питании человека.






 

 

Учебные вопросы.

 

1. Гигиеническое значение белков, жиров и углеводов.

 

2. Гигиеническое значение витаминов, минеральных веществ и воды.

 

Цель. 

 

По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о значении белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и воды в питании человека.

 

Основное содержание урока.


Белки. Функция белков в организме человека. Потребность в белках организма подростков. Пищевые продукты, являющиеся источником белка. Белки растительные и животные.

 

Жиры. - основной источник энергии в организме. Значение жиров. Влияние избыточного потребления жиров на организм человека. Жиры растительные и животные. Пищевые продукты, являющиеся источником жиров. Потребление жиров в подростковом возрасте.

 

Углеводы. Функции углеводов в жизнедеятельности организма. Превращение углеводов в жиры. Пищевые продукты, являющиеся источником углеводов. Органы человека, являющиеся кладовыми углеводов.

 

Витамины и их значение в жизнедеятельности организма. Роль витаминов в развитии человека. Витамины водорастворимые и жирорастворимые. Основной источник витаминов. Опасность для человека недостатка и избытка витаминов.

 

Минеральные вещества и их значение в жизнедеятельности организма. Функции минеральных веществ в организме человека. Источники минеральных веществ. Продукты, в которых содержатся минеральные вещества.

 

Вода и ее значение для организма человека. Опасность недостатка или избытка воды для организма человека. Потребность воды для организма подростка.

 

Заключение. 

 

Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.

 

Вопросы для проверки полученных знаний.

 

Какие пищевые компоненты вы знаете?

Какие функции выполняют белки в организме?

Сколько белка требуется подросткам 11-13 лет?

Какие пищевые продукты являются источником белка?

Какое значение имеют жиры для организма?

К чему приводит избыточное потребление жира?

Какое происхождение имеют жиры?

Какие жиры надо использовать в детском возрасте?

Какую функцию выполняют углеводы в организме?

Могут ли углеводы превращаться в жиры и почему?

Какие пищевые продукты являются основным источником углеводов?

Какие органы являются кладовыми углеводов?

На что влияют витамины в организме человека?

Какие пищевые продукты являются источником витаминов?

Каким образом витамины различаются между собой?

Почему опасен для человека недостаток витаминов?

В состав каких органов входят минеральные вещества?

В какой пище больше всего минеральных веществ?

К чему приводит недостаток минеральных веществ в организме человека?

Можно ли отнести воду к минеральным веществам?

В чем опасность недостатка или избытка воды в организме?

Какова потребность воды для организма подростка?

 

Домашнее задание. 

 

Раздел 3, глава 2, темы 2.1; 2.2;

2.3; 2.4; 2.5; 2.6.

 

Практические задания.

 

1. Попросите маму показать, какими продуктами вы питаетесь. Определите в каких продуктах содержатся растительные белки, а в каких животные.

 

2. Определите с мамой, какие жиры растительного и животного происхождения входят в ваш повседневный рацион питания. Выдерживается ли у вас пропорция потребления растительных и животных жиров, рекомендуемая в учебнике?

 

3. Попросите маму показать вам продукты, в которых содержатся углеводы. Какие из них вы любите больше?

 

4. Определите вместе с родителями, в каких продуктах, потребляемых вами, имеются витамины.

 

5. Сделайте вместе с родителями список продуктов, в которых имеются минеральные вещества и какие.

 

 



Создан 01 янв 2016



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика