Урок 11. Лесные и торфяные пожары и их характеристика






 

 

Цель урока. 

 Познакомить обучаемых с опасным природ­ным явлением биологического происхождения — лесными по­жарами, показать основные причины возникновения лесных пожаров, особо подчеркнуть, что в 80% случаев лесные пожары возникают по вине человека.

 

Изучаемые вопросы


1.           Характеристика лесных пожаров и основных причин их возникновения.

 

2.           Классификация лесных пожаров.

 

3.           Последствия лесных пожаров.

 

Изложение учебного материала


1.           Дать определение лесному пожару как природному яв­лению, уделить основное внимание анализу причин возник­новения лесных пожаров, связанных с человеческим факто­ром.

 

2.           Дать определение понятиям: «низовой пожар», «верховой пожар», «подземный, или торфяной, пожар», «устойчивые по­жары» и «беглые пожары».

 

В зависимости от площади, охваченной огнем, лесные по­жары подразделяются на шесть классов.

 

1)             Загорание — это неуправляемое горение растительно­сти в лесу на площади 0,1—0,2 га.


2)             Малый пожар — это пожар на площади 0,2—2 га.


3)             Небольшой пожар — это пожар на площади 2,1—20 га.


4)      Средний пожар — это пожар на площади 21 —200 га.


5)             Крупный пожар — это пожар на площади 201—2000 га.


6)             Катастрофический пожар — это пожар на площади свыше 2000 га.

 

3.         Подчеркнуть, что лесные пожары — это самый страшный враг леса. По оценкам специалистов, ежегодная площадь лесных пожаров может составлять от 2 до 5,5 млн га. На долю низовых пожаров приходится до 98% общего числа возгораний,  верховых — 1—2%; подземных (торфяных) — 1—0,2%.


Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность для населения. Возникает непосредственная угроза уничтожения огнем населенных пунктов и объектов экономики, располо­женных в лесных массивах. Лесные пожары приводят к сильному задымлению и загазованности атмосферы на территори­ях, удаленных от кромки леса.

 

В заключение урока необходимо обратить внимание учащихся на то, что лесные пожары ежегодно возникают в лесах России на обширных площадях и нередко принимают характер стихийного бедствия, приводят к чрезвычайным ситуациям. Па данным МЧС России, на территории лесного фонда Российской Федерации ежегодно регистрируется от 10 до 30 тыс. лесных пожаров, охватывающих площади от 0,2 до 2,5 млн га.

 

Контрольные вопросы


1.            Что такое лесные пожары?

 

2.            Какие основные причины приводят к возникновению лесных пожаров?

 

3.            По каким признакам осуществляется классификация лесных пожаров?

 

4.            Какую угрозу для жизнедеятельности человека представляют лесные пожары?

 

Домашнее задание


1.           Изучите § 5.1 учебника.

 

2.           Опираясь на примеры из газет и на собственный опыт, сформулируйте доказательство следующего положения: «Соблюдение мер пожарной безопасности в лесу всем населением страны является основой профилактики лесных пожаров» Свои выводы запишите в дневник безопасности.

 



Создан 01 янв 2016



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика