Урок 13. Эпидемия






 

 

Цель урока. 

 Сформировать у учащихся цельное представ­ление об инфекционных заболеваниях и путях распростране­ния инфекции. Познакомить их с понятиями «эпидемия» и «пандемия», с противоэпидемическими мероприятиями по за­щите населения.

 

Изучаемые вопросы


1.           Инфекционные болезни и пути распространения ин­фекции.

 

2.           Эпидемии и пандемии.

 

3.           Противоэпидемические мероприятия и защита насе­ления.

 

Изложение учебного материала


1.         Дать определение понятию «инфекционные болезни», привести классификацию инфекционных заболеваний в зави­симости от способа передачи инфекции и по источнику возбудителя инфекции.

Рассмотреть причины возникновения инфекционных бо­лезней и пути распространения инфекции.

 

2.         Инфекционные заболевания среди людей могут проявляться в единичных случаях, бывают также случаи одновременного кратковременного повышения числа заболевших определенной инфекционной болезнью (в коллективе или на небольшой территории).

 

Если заболевание охватывает большое количество населе­ния, уровень заболеваемости превышает обычно регистрируе­мый в данной местности. Такое явление называется эпидемией.

Эпидемии гриппа случаются каждый год (обычно в осен­не-зимний период) и поражают до 15% населения земного шара.

 

3.         Разбирая содержание третьего вопроса, рассмотреть комплекс противоэпидемических мероприятий.

Возникновение инфекционных заболеваний среди людей возможно лишь при наличии трех факторов:

 

1)           источник возбудителя инфекции (патогенные бактерии, вирусы, грибки);

 

2)     механизм передачи инфекции от больного человека, жи­вотного или другого носителя инфекции (насекомые: комары, мухи, клещи и др.) к здоровому;

 

3)           люди, восприимчивые к данной инфекции.

 

Борьба с инфекцией ведется в отношении всех трех факто­ров эпидемического процесса и включает в себя мероприятия по обезвреживанию источника возбудителя инфекции, пресе­чению путей передачи инфекции и повышению невосприим­чивости населения к инфекционным заболеваниям.

Необходимо отметить, что при различных инфекционных заболеваниях значимость отдельных противоэпидемический мероприятий неодинакова.

 

Например, при ликвидации очага дифтерии или кори прежде всего проводят иммунизацию (делают прививки) всех детей данного населенного пункта.

При кишечных инфекциях более эффективны общесанитарные меры по пресечению путей передачи инфекции. Так, при возникновении дизентерии принимаются срочные меры по выявлению в очаге возникновения инфекции всех больным и носителей инфекции с целью их изоляции и лечения.

Противоэпидемические мероприятия в очаге заболевания  проводятся в течение всего периода выявления инфекционный больных. Эти мероприятия проводят специалисты учреждения государственного санитарного эпидемического надзора и врачи кабинетов инфекционных заболеваний поликлиник.

 

В заключение урока дать более подробную информацию о гриппе и его профилактике.

 

Контрольные вопросы


1.            Какие болезни человека называются инфекционными?

 

2.            Какими путями передается инфекция?

 

3.            Что такое эпидемия и пандемия?

 

4.     Каковы особенности гриппа и чем он опасен для человека?

 

Домашнее задание

 

1.            Изучите § 5.3. 2. Продумайте свой план поведения для профилактики

гриппа в разное время года.

 



Создан 01 янв 2016



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика