Урок 14 - 15. Эпизоотии и эпифитотии, противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия






 

 

Цель урока. 

 Сформировать у учащихся цельное представ­ление об инфекционных заболеваниях и путях распростране­ния инфекции. Познакомить их с понятиями «эпизоотия» и «эпифитотия», с противоэпидемическими мероприятиями по за­щите населения.

 

Изучаемые вопросы


1.            Эпизоотии.

 

2.            Эпифитотии.

 

3.            Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.

 

Изложение учебного материала


1. Познакомить учащихся с инфекционными болезнями животных и путями передачи инфекции. Выделяют несколько способов передачи инфекции животных:

 

1)           через почву, корм, воду (сибирская язва, ящур, сап, бру­целлез);


2)           воздушно-капельным путем (оспа овец и коз, чума пло­тоядных и др.);


3)           через членистоногих кровососущих насекомых (туляре­мия и др.);


4)           через наружные покровы (столбняк, бешенство, оспа коров);


5)           невыявленные пути заражения. Дать определение понятию «эпизоотия».

 

2.           Дать краткую информацию об инфекционных заболеваниях растений, рассмотреть явления эпифитотии, панфитотии.

Наиболее опасными болезнями растений являются стебле­вая ржавчина пшеницы, ржи, желтая ржавчина пшеницы, фитофтороз картофеля.

 

3.           Кратко познакомить учащихся с противоэпизоотическими и противоэпифитотическими мероприятиями: ветеринарно-санитарный надзор за домашними животными, за качеством пищевого и технического сырья животного происхождения.

 

Для защиты растений от инфекционных болезней важно соблюдение правил агротехники на всех этапах сельскохозяйст­венных работ, связанных с растениеводством. Проводят также следующие мероприятия:

 

•   выведение устойчивых к болезням сортов сельскохозяйственных растений;

•   уничтожение очагов инфекции;

• химическую обработку посевов, посевного и посадочного материала.

 

В заключение урока отметить, что инфекцион­ные болезни животных и растений относятся к опасным ситуа­циям биологического происхождения, которые при определен­ных условиях могут привести к чрезвычайным ситуациям природного характера.

 

Контрольные вопросы


1.           Что такое эпизоотия и каковы ее особенности?

 

2.           Что такое эпифитотия и как она проявляется?

 

3.           Какие меры борьбы применяют против эпизоотии и эпифитотии?

 

Домашнее задание


1.            Изучите § 5.4 учебника.

 

2.            Если у вашей семьи есть дачный участок, опишите наи­более частые заболевания растений, которые там произраста­ют. Опишите меры борьбы, которые проводят ваши родители по борьбе с болезнями растений.

 



Создан 01 янв 2016



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика