Урок 16. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека






 

 

Цель урока. 

 Сформировать у учащихся цельное представ­ление о здоровье человека как об индивидуальной и общест­венной ценности, обратив их внимание на основные показате­ли, которые характеризуют уровень здоровья. Привести их к пониманию, что здоровье человека неотделимо от его жизне­деятельности.

 

Изучаемые вопросы


1.            Здоровье человека и основные показатели, характери­зующие его уровень.

 

2.            Определение здоровья.

 

3.            Здоровье человека как индивидуальная и общественная ценность.

 

Изложение учебного материала


1.            Подчеркнуть, что здоровье среди жизненных ценностей человека всегда занимало и занимает ведущее место. Здоровье — это непременное условие счастья человека, а потому оно является делом и заботой каждого.

 

В обобщенном виде можно выделить три блока показате­лей, которые характеризуют уровень здоровья:

 

—    объективные показатели (температура тела, кровяное давление, частота пульса, процент содержания гемоглобина и число лейкоцитов в крови, содержание сахара и многие другие);

—    субъективные показатели (самочувствие, настроение, аппетит, сон и др.);

—    «количество здоровья», которое измеряется предельны­ми возможностями организма переносить внешние нагрузки (физические, умственные, голод, холод, стресс и др.) без изме­нений состояния, т. е. без остаточных последствий.

 

2.           Привести определение здоровья, которое дано в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального
благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и составляет непременное условие ее эффективности.

 

3. Подчеркнуть, что здоровье каждого человека является не только индивидуальной ценностью, но и ценностью общест­венной, так как общественное здоровье в конечном итоге складывается из здоровья всех членов данного общества. Общественное и индивидуальное здоровье каждого человека взаимосвязаны, и одно зависит от другого.

 

При этом общественное здоровье представляет собой обще­ственную, социально-политическую и экономическую катего­рию, которая характеризует жизнедеятельность всего общества как социального организма.

Заключить урок можно высказыванием немецкого филосо­фа А. Шопенгауэра (1788—1860): «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником на­слаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствие; даже субъективные блага: качества ума, души, темперамента — при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основа­ния, что мы прежде всего спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу — это поистине главное условие челове­ческого счастья».

 

Контрольные вопросы


1.            Почему здоровье каждого человека зависит прежде всего от него самого?

 

2.            Какие существуют показатели, характеризующие уровень здоровья человека?

 

3.            Какое определение здоровья дано в уставе Всемирной организации здравоохранения?

 

4.     Почему здоровье человека считают непременным усло­вием его эффективной жизнедеятельности?

 

5.            Почему индивидуальное здоровье каждого человека яв­ляется не только индивидуальной, но и общественной ценно­стью?

 

Домашнее задание: 


 Изучите § 7.1 учебника.

 

 

 



Создан 01 янв 2016



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика