Урок 17. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность






 

 

Цель урока. 

 Познакомить учащихся с основными поня­тиями индивидуального здоровья и его духовной, физической и социальной составляющими. Сформировать у них цельное представление об основных элементах образа жизни человека, оказывающих влияние на формирование его духовного, физи­ческого и социального благополучия, а также убеждение в том, что каждый человек несет ответственность за свое здоровье и благополучие.

 

Изучаемые вопросы


1.           Основные составляющие индивидуального здоровья че­ловека.

 

2.           Некоторые элементы образа жизни человека, обеспечи­вающие его духовное, физическое и социальное благополучие.

 

3.           Ведущие факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.

 

Изложение учебного материала


1.            Познакомить учащихся с понятием индивидуального здоровья и его основными составляющими. Отметить, что благополучие как основная составляющая здоровья касается всех сторон жизни человека.

 

Нельзя получить цельного представления о здоровье челове­ка, не принимая во внимание степени влияния на него психиче­ских, биологических и социальных процессов, происходящих в повседневной жизни, и его способности приспосабливаться к ним. Ни одна болезнь не ограничена только телом или только психикой. Человек, в отличие от животного мира, наделен твор­ческим разумом и является существом социальным, а значит, обладает биологическим (физическим), духовным и социаль­ным здоровьем. При этом основой здоровья выступает духовная его составляющая.

 

2.            Обратить внимание учащихся на то, что физическое, духовное и социальное здоровье человека связано с его образом жизни и обеспечивается его поведением.

Физическое здоровье зависит от двигательной активности, ра­ционального питания, закаливания; духовное здоровье — от про­цесса мышления, познания окружающего мира и ориентации в нем; социальное здоровье — от способности человека адаптиро­ваться в природной, техногенной и социальной средах обитания.

 

3.            Подчеркнуть, что на здоровье и благополучие человека оказывает влияние ряд факторов: наследственность, состояние окружающей среды, установка на здоровый образ жизни.

В заключение урока необходимо отметить, что каждый человек ответствен за свое здоровье и благополучие. Достижение хорошего уровня здоровья и благополучия — это непрерывный процесс в жизни человека, при котором подразумеваются определенные жизненная позиция и повседневное поведение.

 

Для достижения высокого уровня индивидуального здоровья каждый должен стре­миться выработать в себе ряд наиболее необходимых качеств, ко­торые способствуют сохранению и укреплению здоровья. Это, пре­жде всего, осознанное стремление к соблюдению норм здорового образа жизни, постоянное совершенствование своих физических и духовных качеств, бережное отношение к окружающей природ­ной среде и ее сохранение в силу своих возможностей, воспитание в себе убежденности, что здоровье каждого человека зависит от здоровья окружающей природной среды.

 

Контрольные вопросы


1.            Какие составляющие определяют общее состояние здо­ровья человека?

 

2.            Какие основные факторы оказывают влияние на состоя­ние здоровья человека?

 

3.            Какова роль физических факторов в отношении состоя­ния здоровья человека?

 

4.     Какова роль социальных факторов в отношении состоя­ния здоровья человека?

 

5.            Какова роль духовных факторов в отношении состояния здоровья человека?

 

Домашнее задание


Изучите § 7.2 учебника.

 

 



Создан 01 янв 2016



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика