Урок 20. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний






 

 

Цель урока. 

 Познакомить учащихся с основными неин­фекционными заболеваниями, причинами их возникновения, их влиянием на состояние здоровья человека.

 

Изучаемые вопросы


1.           Основные неинфекционные заболевания и их влияние на состояние здоровья человека.

 

2.           Основные причины возникновения неинфекционных заболеваний.

 

3.           Общие меры профилактики неинфекционных заболеваний.

 

Изложение учебного материала


1. Разъяснить учащимся, какие заболевания считаются ос­новными неинфекционными:

 

• болезни системы кровообращения (например, ишемическая болезнь сердца, характеризующаяся нарушениями в работе сердца, и гипертония — заболевание со стойким повышением артериального давления);

•   злокачественные образования (рак);

•   болезни желудочно-кишечного тракта (например, язвенная  болезнь — хроническое  заболевание,   характеризующееся образованием язвы желудка или двенадцатиперстной кишки, причинами которого в основном являются нервно-психические перегрузки или физическое перенапряжение).

 

При анализе причин смертности населения России прослеживается отчетливая тенденция к увеличению смертности от неинфекционных заболеваний, которые составляют 80% случаев, в том числе болезни системы кровообращения – более 53%, а злокачественные образования — около 18%.

По определению Всемирной организации здравоохранения  (ВОЗ), главным индикатором состояния здоровья населения является продолжительность жизни.

 

2.            Рассмотреть причины возникновения неинфекционных заболеваний:

 

•   высокий уровень нагрузки на нервную систему, стресс;

•   низкая физическая активность;

•   нерациональное питание;

• курение, употребление алкоголя и наркотиков.


Далее необходимо отметить, что жизнь требует от человека умения приспосабливаться к постоянно меняющейся обстановке и регулировать в соответствии с ней свое поведение. Умение управлять своими эмоциями, противостоять воздействию сильного стресса, выработка эмоциональной устойчивости и психологической уравновешенности в поведении в различных жизненных ситуациях — лучшая профилактика возникновения неинфекционных заболеваний.

 

3.            Обсудить с учащимися рекомендации по профилактике неинфекционных заболеваний: регулярно заниматься физкультурой и спортом; ставить себе посильные задачи; питаться правильно; высыпаться.

В заключение урока необходимо отметить, что умение управлять своими эмоциями и поддерживать психологическую уравновешенность в любых жизненных ситуациях обеспечит вам хорошее настроение, высокую работоспособность, уважение окружающих вас людей, а значит, духовное, физическое социальное благополучие, что значительно снизит риск возникновения неинфекционных заболеваний.

 

Контрольные вопросы


1.            Какие заболевания относятся к основным неинфекционным?

 

2.            Какие факторы способствуют появлению основных неинфекционных заболеваний?

 

3.           Какую роль играет образ жизни человека в профилакти­ке основных неинфекционных заболеваний?

 

4.           Что такое стресс и какое влияние он оказывает на со­стояние здоровья человека?

 

5.           Какие меры в образе жизни человека способствуют снижению сильного стресса до уровня оптимального?

 

Домашнее задание  Изучите § 7.5 учебника

 

Проанализируйте, какие факторы вызывают у вас силь­ную эмоциональную нагрузку в повседневной жизни. Внесите изменения в свой повседневный образ жизни, чтобы снизить их влияние на ваше состояние и повысить вашу уверенность в своих возможностях.

 



Создан 01 янв 2016



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика