Урок 1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия






 

 

Цель урока. 

 Дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

 

Изучаемые вопросы


1.  Значение огня в жизнедеятельности человека.

 

2.            Пожары в жилом секторе и их последствия.

 

3.            Основные причины возникновения пожаров в жилом секторе.

 

Изложение учебного материала


1. Используя материалы курса истории, обсудить с учащимися значение огня в жизнедеятельности человека на разных этапах развития общества.

Овладение огнем дало человеку возможность обеспечивать свои возрастающие потребности. Огонь помог ему расселиться по Земле. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий существования.

 

Сегодня невозможно представить жизнь человека без ис­пользования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заво­дах и фабриках, в сельском хозяйстве. Все блага цивилизации стали возможными благодаря освоению и умелому примене­нию могучей силы огня.

 

2. Прежде чем рассмотреть особенности пожаров в жилом сек­торе, дать определение пожару, поговорить о том, что пожары воз­никают, когда огонь выходит из-под контроля человека и процесс горения становится неуправляемым, неподвластным человеку.

 

Особенность пожаров в жилом секторе, а также в общест­венных местах (в местах массового скопления людей) — в их наибольшей опасности. Замкнутость горящих помещений и связанная с этим чрезмерная скученность людей, возможная паника, вертикальное распространение огня, ядовитые вещест­ва, выделяющиеся при горении синтетических материалов, — все это приводит к наиболее трагическим последствиям.

 

3. Наиболее распространенные причины пожаров в быту

 

1)             Неосторожное обращение с огнем.

 

2)      Неправильная эксплуатация печного отопления.

 

3)             Шалости детей.

 

В заключение урока необходимо отметить, что полностью избежать возникновения пожаров в быту невозможно, но умень­шить вероятность возгораний за счет снижения отрицательного влияния человеческого фактора необходимо. Для этого каждый человек должен знать общие правила поведения в области по­жарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

 

Контрольные вопросы


1.            В чем значение огня в жизни человека?

2.            Где наиболее часто возникают пожары? Объясните по­чему.

3.            Перечислите основные причины возникновения пожа­ров в повседневной жизни.

4.            Приведите примеры возникновения пожара из-за не­осторожного обращения с огнем.

5.            Какие неисправности электропроводки могут привести к пожару?

 

Домашнее задание


1.            Изучите § 1.1 учебника.

 

2.            Приведите известные вам примеры возникновения по­жара по причине человеческого фактора, случившиеся за по­следние годы в районе вашего проживания.

 

 



Создан 01 янв 2016



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика