Урок 2. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.






 

 

Цель урока. 


 Разъяснить учащимся значение профилактики пожаров; обсудить основные направления деятельности чело­века по обеспечению пожарной безопасности. Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности, к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара.

 

Изучаемые вопросы


1.            Значение профилактики пожаров.

2.            Основные направления деятельности человека по обес­печению пожарной безопасности.

3.            Защита населения Российской Федерации от пожаров

4.            Основные права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

5.            Ответственность граждан за нарушение требований пожарной безопасности.

 

Изложение учебного материала


1.           Опираясь на примеры из курса истории, напомнить уча­щимся, что, с одной стороны, овладение огнем позволило че­ловеку воздействовать на окружающую среду и воздействия эти стали соизмеримы с силами природы.

 

С другой стороны, огонь стал одним из источников огромной разрушительной силы. Превращает огонь в страшную, всеразрушающую стихию преж­де всего человек. Значит, от человека зависит, какой стороной огонь повернется к людям (будет он врагом или другом). Рассмотреть информацию последнего года о пожарах в России и за рубежом.

 

2. Второй вопрос логически вытекает из первого: огонь становится врагом человека, когда вырывается из-под контроля. Значит, основные усилия человека должны быть направлены на выработку мер пожарной безопасности. Далее выделить три взаимосвязанных направления в этой деятельности, подчеркнув, что все три направления постоянно совершенствуются государством, а их реализация способствует повышению уровня общей культуры населения в области пожарной безопасности.

 

3.   Особое внимание следует уделить системе организации пожарной охраны в Российской Федерации. Рассказать о деятельности пожарно-спасательных подразделений МЧС, о разработках Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны МЧС России.

В заключение урока попросить учащихся самим сделать вывод. Он должен звучать так: каждый человек должен ответственно относиться к вопросам обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизни, уметь правильно действовать во время пожара.

 

4. Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего зависит от его поведения, соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время пожара.

Права граждан в области пожарной безопасности


Каждый человек в случае пожара имеет право на:


•   защиту жизни, здоровья и имущества;

•   возмещение ущерба в установленном порядке;

•   участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу;

•   получение информации по вопросам пожарной безопасности;

•   участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безо­пасности.

 

Права человека с необходимостью подкрепляются его обязанностями. В области пожарной безопасности каждый человек обязан:


•   соблюдать требования пожарной безопасности (в том чис­ле научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научить­ся ими пользоваться;

•   иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности;

•   при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожар­ную охрану;

•   до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества;

•   выполнять все законные требования должностных лиц по­жарной охраны.

 

5. Познакомить обучаемых с ответственностью, которую несут граждане за нарушение правил пожарной безопасности (ст. 167 УК РФ).

 

Контрольные вопросы


1.             При каких условиях огонь становится опасным для че­ловека?

 

2.             Какие основные мероприятия проводятся в государстве по защите населения от пожаров?

 

3.             Как организована пожарная безопасность в Российской Федерации?

 

4.      Какие основные мероприятия проводит МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране?

 

5.             Каковы основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности?

 

6.             Каковы обязанности граждан РФ в области пожарной безопасности и в чем их значение для обеспечения личной безопасности?

 

7.             Какие виды ответственности предусмотрены за наруше­ние правил пожарной безопасности?

 

Домашнее задание


1.            Изучите § 1.2 , § 1.3 учебника.

 

 



Создан 01 янв 2016



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика