Урок 3. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.






 

 

Цель урока. 

 Систематизировать знания учащихся в облас­ти безопасного поведения на водоемах в различных жизненных ситуациях. Систематизировать знания обучаемых по безопасному поведению на водоемах во время активного отдыха в природных условиях.

 

Закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания, во время водных походов  в условиях аварийной ситуации, возникшей во время  водного пожара. Познакомить учащихся с основными способа­ми оказания помощи терпящим бедствие на воде.

 

Изучаемые вопросы


1.            Значение воды в жизнедеятельности человека, безопас­ность на воде.

 

2.            Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения на воде.

 

3.  Правила безопасного купания в различных водоемах.

Возможные аварийные ситуации во время водных походов и правила безопасного поведения при них.

 

4.     Общие рекомендации по оказанию помощи терпящим бедствие на воде. Способы транспортировки пострадавшего.

 

Изложение учебного материала


1.           Содержание первого вопроса раскрыть на материале курсов истории и географии: вода защищала от напа­дения врагов, служила дорогой, способствовала расселению че­ловека по Земле и удовлетворению его жизненных потребно­стей. Кратко осветив эти вопросы, переходим к специфике ОБЖ: общение человека с водой потребовало от него определенных знаний и умений по безопасному поведению на воде с учетом ее свойств. Привести материалы статистики о гибели на водоемах.

 

2.           Тщательно проработать с учащимися рекомендации спе­циалистов МЧС России по правилам безопасного поведения при наводнениях, на замерзших водоемах, при следовании в качестве пассажира на морских и речных судах.

 

3.     Далее необходимо повторить с учащимися правила безопас­ного поведения на воде во время купания. Сформировать у них убеждение в необходимости для обеспечения личной безопас­ности не только знать, но и постоянно соблюдать эти правила.

 

Обратить внимание учащихся на то, что важным условием безопасности на воде являются дисциплина и организован­ность. Шутки, игры не должны переходить известных границ.

Повто­рить основные правила безопасного поведения во время водно­го похода, подчеркнув, что водный туризм является одним из наиболее сложных видов туризма и подготовка к водным путе­шествиям имеет ряд своих особенностей.

Кроме того, путешествие на воде требует от участников по­хода высокой дисциплины, соблюдения правил поведения на маршруте, а также точного и быстрого выполнения команд ру­ководителя.

 

4. Коротко познакомить учащихся с общими правилами оказания помощи терпящим бедствие на воде. Эти правила из­ложены в учебнике.

Необходимо подчеркнуть, что приемами спасения утопающего должен владеть каждый человек, умеющий плавать.

 

Познакомить учащихся с основными способами освобождения от захватов при оказании помощи утопающему.

—    Если тонущий захватил руки спасателя за запястья, то освободиться можно, если сделать рывок внутрь — в сторону больших пальцев потерпевшего или, упершись согнутыми ногами в грудь, оттолкнуться от него.

—    При обхвате руками шеи спасателя спереди ему нужно, захватив локти тонущего, послать их вверх и быстро опуститься под воду. Если же тонущий обхватил шею спасателя сзади, то нужно захватив верхнюю руку тонущего одной рукой за запястье, а другой за локоть, поднять руку потерпевшего и пронести ее через свою (спасателя) голову, одновременно опускаясь на глубину.

—    При захвате туловища вместе с руками спереди надо, резко разводя свои руки в стороны, погрузиться в воду (уйти в  глубину). Так же следует действовать и при захвате сзади.

 

Познакомить учащихся со способами транспортировки пострадавшего на воде:

—    при плавании с утопающим нельзя класть его на себя. Придать ему горизонтальное положение так, чтобы рот и нос находились на поверхности воды;

—    буксировка за голову;

—    буксировка с захватом под мышками;

—    буксировка с захватом под руку;

—    буксировка с захватом выше локтей;

—    буксировка с захватом за волосы или воротник;

—    буксировка при оказании помощи уставшему пловцу.

 

В заключение урока необходимо обратить внимание обучае­мых на одну очень важную деталь при спасении утопающе­го — вынос потерпевшего из воды. Подплыв к берегу и встав на дно, спасатель удобно захватывает тонущего под руки, осторожно приподнимает его и, передвигаясь спиной вперед, вытаскивает на берег, укладывает на ровном месте на одеяло или другую подстилку, после чего сразу же приступает к оказанию  первой медицинской помощи.


Если на месте происшествия не оказалось врача или меди­цинской сестры (или они не успели подъехать), первую меди­цинскую помощь до их прибытия оказывает спасатель, предва­рительно оценив состояние пострадавшего.

 

Контрольные вопросы

 

1.            Какой порядок действий спасателя рекомендуется при оказании помощи терпящему бедствие на воде?


2.            Какими качествами и навыками должен обладать спаса­тель, оказывающий помощь терпящему бедствие на воде?


3.            Какие существуют способы освобождения от захватов тонущего человека при оказании ему помощи на воде?


4.            Какие существуют способы транспортировки пострадав­шего?

 

Домашнее задание


1.            Изучите § 3.1, 3.2, 3.3 учебника.

 



Создан 01 янв 2016



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика