Урок 4. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека






 

 

Цель урока. 

 Сформировать у учащихся убеждение в необ­ходимости сохранения окружающей природной среды и фор­мирования у каждого человека культуры в области экологиче­ской безопасности.

 

Изучаемые вопросы


1.            Влияние жизнедеятельности человека на загрязнение окружающей среды.

 

2.            Загрязнение атмосферы, почв и природных вод в резуль­тате жизнедеятельности человека.

 

3.            Влияние последствий от загрязнения окружающей при­родной среды на здоровье человека.

 

Изложение учебного материала


1.           Отметить, что человек издавна рассматривал окружаю­щую среду в основном как источник ресурсов. При этом боль­шую часть взятых от природы ресурсов он возвращает в виде отходов, что поставило под угрозу существование как биосфе­ры, так и человека (использовать данные статистики). Остано­виться на предельно допустимых нормах концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, в почве и в воде.

 

2.           Отметить, что к основным источникам загрязнения ат­мосферы относятся предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорт, промышленные предприятия. Подчерк­нуть, что особую опасность представляет загрязнение тяжелыми металлами. Свинец, кадмий, ртуть, медь, никель, цинк, хром, ванадий — практически постоянные компоненты воздуха про­мышленных центров. Свыше 250 тыс. т свинца ежегодно в мире выбрасывается в воздух с выхлопными газами автомобилей.

Рассмотреть особенности загрязнения почв и водной среды.

 

3.         Раскрывая содержание третьего вопроса, необходимо подчеркнуть, что загрязнение атмосферы, почв и воды приводит к нарушениям существующих в природе циклов обмена веществ и энергии. Из-за увеличения масштабов техногенной деятельности человека наметились глобальные изменения в биосфере, которые уже сказываются на здоровье человека и состоянии генетического фонда человечества. Эти изменения в дальнейшем могут привести к необратимым процессам и в конечном итоге н невозможности существования человека на Земле.

 

В заключение урока отметить, что для человека естественно желание иметь здоровую, продолжительную, комфортную жизнь, а также возможность реализации своих интеллектуальных, эстетических, культурных и других потребностей. Поэтому необходим поиск оптимальных решений в организации жизнедеятельности человека, и в особенности производственной его деятельности.

 

Контрольные вопросы

 

1.            Как влияет жизнедеятельность человека на окружающую природную среду?

 

2.            Какие факторы определяют экологическую обстановку в районе вашего проживания?

 

3.            Как влияет загрязнение атмосферы, почв и природных вод на здоровье человека?

 

4.     Почему так остро в настоящее время встал вопрос о защите окружающей природной среды?

 

5.            Какие качества человека характеризуют его общий уровень культуры в области экологической безопасности?

 

Домашнее задание


1.            Изучите § 4.1 учебника.

 

2.            Составьте перечень промышленных объектов, которые расположены в районе вашего проживания, и оцените их влияние на экологическую обстановку в районе. Свои наблюдения и выводы запишите в дневник безопасности.

 

 



Создан 02 янв 2016



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика