Урок 7. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения.






 

 

Цель урока.

 Познакомить учащихся с понятиями «радиаци­онно опасный объект», «ионизирующее излучение», «радиоак­тивное загрязнение окружающей среды». Дать общее представле­ние о последствиях аварий на радиационно опасных объектах и о влиянии ионизирующего излучения на организм человека. Сформировать у учащихся понимание неизбежности развития ядерной энергетики; познакомить с политикой радиационной безопасности.

 

Изучаемые вопросы


1.           Радиационно опасные объекты.

 

2.           Возможные последствия аварии на радиационно опас­ном объекте.

 

3.           Влияние ионизирующего излучения на организм человека.

 

4.           Развитие ядерной энергетики и обеспечение радиационной безопасности.

 

5.           Нормы радиационной безопасности, установленные на территории России.

 

6.           Рекомендации специалистов МЧС России по правила поведения населения, проживающего в непосредственной близости от радиационно опасных объектов.

 

Изложение учебного материала


1.            Познакомить учащихся с особенностями радиационно опасных объектов, дать представления об ионизирующих излу­чениях. Назвать типы радиационно опасных объектов.

 

2.            Познакомить учащихся с классификацией тяжести ава­рий на АЭС, в основе которой лежит специальная шкала, раз­работанная МАГАТЭ. Шкала имеет 7 категорий тяжести по­следствий аварий и происшествий на АЭС и предназначена для оценки серьезности происшедшего, быстрого оповещения и выбора адекватных мер безопасности.

 

3. Дать информацию об ионизирующем излучении, спо­собном привести к развитию лучевой болезни. Рассказать о стадиях лучевой болезни и ее последствиях.

 

В заключение урока отметить, что без ядерной энергетики человечеству, вероятно, не обойтись. Поэтому в настоящее время проводятся интенсивные исследования с целью повышения безопасности реакторов АЭС, усиления средств их защиты, в том числе и от ошибочных действий обслуживающего персонала, принимаются меры повышения уровня общей культуры в области безопасности у населения, проживающего в зонах АЭС.

 

4. Еще раз подчеркнуть, что развитие ядерной энергетики в мире неизбежно; объяснить почему. Специально подчерк­нуть, что в режиме нормальной работы АЭС не представляют опасности для здоровья персонала и населения. Опасности при использовании ядерной энергетики возникают при авариях на АЭС. Поэтому в целях обеспечения радиационной защиты на­селения нашей страны в 1995 г. был принят Федеральный за­кон «О радиационной безопасности населения».

 

5. Проинформировать учащихся о нормах радиационной безопасности, установленных на территории нашей страны.

В сумме эффекты от всех естественных и искусственных ис­точников излучений в настоящее время в среднем составляют 0,25 бэр в год. Следовательно, все люди на Земле получают в среднем по 0,25 бэр в год. Это и принято за начальную точку отсчета при установлении допустимых уровней облучения ор­ганизма человека.

 

6.Обсудить с учащимися рекомендации специалистов МЧС России по обеспечению радиационной безопасности:

 

—    при проживании в непосредственной близости от радиационно опасных объектов;

—    при получении сигнала оповещения о радиационной аварии;

—    при подготовке к возможной эвакуации;

—    при проживании на радиационно-загрязненной местности.

 

Контрольные вопросы


1.            Какие объекты относятся к радиационно опасным?

2.            Какое событие понимается как радиационная авария?

3.            Какие вещества относятся к радиоактивным?

4.            Что такое ионизирующее излучение и каково его влияние на организм человека?

5.            Какими величинами определяется степень воздействия ионизирующего излучения на организм человека?

6.            Какими факторами можно объяснить необходимость развития ядерной энергетики?

7.            Когда и какие нормативы (допустимые пределы доз) об­лучения населения установлены в Российской Федерации?

8.            Какие меры предусмотрены в нашей стране для защиты населения в случае возникновения радиационной аварии?

9.            Что такое естественный радиационный фон?

10.     Что такое радиационная авария?

 

Домашнее задание


Изучите § 5.2, 5.3  учебника.

 



Создан 02 янв 2016



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика