Урок 14. Психологическая уравновешенность






 

 

Цель урока: 

 Сформировать у учащихся убеждение в том, что для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни человеку необходимо научится воспитывать у себя такие качества, как уверенность, самоуважение, стремление к самосовершенст­вованию, умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, формировать у себя психологическую урав­новешенность и умение управлять своими эмоциями.

 

Изучаемые вопросы


1.           Психологическая уравновешенность.

 

2.           Необходимость воспитания психологической уравнове­шенности в школьном возрасте.

 

3.           Основные   направления   воспитания   психологической уравновешенности.

 

Изложение учебного материала


1.           Раскрыть смысл понятия «психологическая уравновешенность». Каждый человек для обеспечения личной безопасности должен обладать определенными качествами: управлять своим поведением и эмоциями в повседневной жизни и в экстремальных ситуациях, формировать свою систему здорового образа жизни.

 

2.           Начать воспитывать психологическую уравновешен­ность важно в возрасте, когда интенсивно формируются самосознание, способность к анализу окружающих явлений. При этом нередко появляются признаки эмоциональной (психологической) неустойчивости: колебание настроения без видимых причин, сочетание повышенной чувствительности, ранимости и подчеркнутой развязности и показной самоуверенности.

 

3.           Обсудить общие направления воспитания психологической уравновешенности: побороть в себе робость, воспитать уверенность; постоянно работать над самосовершенствованием.


Немаловажное значение имеет также умение строить взаимоотношения не только со сверстниками, но и с родителями, старшими и вообще с окружающими людьми. Для этого надо учиться анализировать свои поступки, видеть, как к вашему поведению относятся окружающие.

 

Наконец, еще одна составляющая психологической уравно­вешенности — умение преодолевать стресс.


В заключение урока необходимо подчеркнуть, что поведение человека в различных жизненных ситуациях в значительной мере зависит от его эмоциональности. Люди по-разному переживают и выражают свои эмоции. Два человека в одинаковой ситуации могут вести себя совершенно по-разному. Это обусловлено наследственными особенностями человека, а также приобретенными качествами.

 

Контрольные вопросы


1.            Что следует понимать под психологической уравновешенностью?

 

2.     Почему в школьном возрасте важно научиться формировать у себя психологическую уравновешенность?

 

3. Какие качества человека характеризуют уровень его пси­хологической уравновешенности?

 

Домашнее задание


Изучите §6.1 учебника и выполните домашнее задание,

предложенное в конце данного параграфа.

 



Создан 02 янв 2016



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика