Урок 15. Стресс и его влияние на человека






 

 

Цель урока. 

 Познакомить учащихся с понятиями «стрессо­вый фактор» и «стресс»; проанализировать стадии стресса, влияние сильного стресса на здоровье человека.

 

Изучаемые вопросы


1.           Стрессовые факторы и стресс.

 

2.           Стадии стресса, влияние сильного стресса на здоровье.

 

3.           Общие принципы борьбы со стрессом.

 

Изложение учебного материала


1.         Стрессовый фактор, или стрессор, — это сильное воз­действие на психику человека, вызывающее у него состояние напряжения — стресс.

Реакция каждого человека на различные стрессоры разная и зависит от его духовных и физических качеств, от степени тре­нированности адекватного реагирования на события в жизни.

 

2. Различают три стадии стресса: мобилизацию, сопротив­ление и истощение.

 

Стадия мобилизации. Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, замедляется пи­щеварение, кровь приливает к мышцам. Человек готов к дейст­виям по защите своей жизни и здоровья (например, в чрезвы­чайной ситуации).

 

Стадия сопротивления. Непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивле­ния, когда обретает повышенную способность переносить дей­ствия стрессоров.

 

Стадия истощения. Если стресс сохраняется долго, спо­собность организма сопротивляться стрессорам снижается, по­являются нервозность, смутная тревога, быстрая утомляемость, раздражительность, головная боль, бессонница и т. д. Человек страдает от полного упадка физических и духовных сил.

 

Однако стресс не всегда приносит вред. При умеренном стрессе организм человека функционирует наиболее эффектив­но, он готов к оптимальному режиму работы, достижению по­ставленных целей без истощения жизненных сил.

 

3.         Обсудить общие принципы борьбы со стрессом: научиться вырабатывать в себе умение управлять своим поведением, находить оптимальное решение в экстремальных ситуациях.

В заключение урока необходимо отметить, что основная цель борьбы со стрессом — научиться поддерживать стресс на оптимальном уровне, т. е. когда он полезен для вашей актив­ной жизнедеятельности. Для этого необходимо постоянно раз­вивать свои духовные и физические качества и соблюдать об­щие принципы борьбы со стрессом.

 

Контрольные вопросы


1.            Что понимают под стрессом?

 

2.     Какие стадии развития стресса существуют?

 

3.            Как влияет длительное пребывание в сильном стрессе на здоровье человека?

 

4.     Какие существуют общие принципы борьбы со стрессом?

 

Домашнее задание


1.            Изучите § 6.2 учебника.


2.            Выполните домашнее задание, предусмотренное в пара­графе.

 

 



Создан 02 янв 2016



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика