Урок 18. Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками






 

 

Цель урока. 

 Проанализировать причины возрастания по­требности в общении со сверстниками; особенности общения в подростковом возрасте.

 

Изучаемые вопросы


1.            Потребности в общении со сверстниками в подростко­вом возрасте.

 

2.            Конфликтные ситуации в подростковой среде и пути их разрешения.

 

3.            Определение способностей к общению.

 

Изложение учебного материала


1.            Обратить внимание учащихся, что подростковый воз­раст — это период, когда потребность в общении со сверстни­ками становится одной из центральных. Вырабатываются на­выки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными.

 

2.            Проанализировать возможные причины возникновения конфликта и пути разрешения конфликтной ситуации.


Можно рассмотреть три подхода к разрешению конфликт­ной ситуации: «атака», «уход» и «компромисс». В случае атаки необходимо повернуться лицом к проблеме, проанализировать ее детально и определить эффективный ход действий.

 

Если этот вариант не удался и в отношениях ничего не ме­няется, следует рассмотреть вариант ухода («бегства»).

 

Третий подход — «компромисс», т. е. пересмотр ситуации, сложившейся между конфликтующими сторонами. Уважающие себя люди свободно идут на компромиссы, однако в принци­пиальных вопросах компромиссы неприемлемы.

 

3.         В заключение урока целесообразно предложить учащимся тест для оценки способностей к общению (см.: Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюбов. — М.: Просвещение, 2007).

 

Контрольные вопросы


1.            Какое значение имеет общение со сверстниками в ста­новлении личности человека?

 

2.            Какую роль вы отводите родителям при разрешении конфликтных ситуаций со сверстниками?

 

3.            Какие качества вы считаете наиболее привлекательными в коллективе сверстников для установления более тесного об­щения с ними?

 

Домашнее задание


Изучите § 6.5 учебника.

 



Создан 02 янв 2016



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика