Урок 19. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола






 

 

Цель урока. 

 Объяснить учащимся влияние полового созре­вания в подростковом возрасте на поведение человека. Объяс­нить им последствия ранних половых связей. Сформировать убеждение, что каждый человек должен рассматривать вопросы взаимоотношений с лицами противоположного пола с позиций норм нравственности и обеспечения сохранения своего здоро­вья и здоровья окружающих.

 

Изучаемые вопросы


1.            Влияние полового созревания на поведение подростка.

 

2.            Причины, способствующие раннему вступлению в поло­вые связи, возможные последствия ранних половых связей.

 

3.            Значение духовного взаимопонимания во взаимоотно­шениях полов.

 

Изложение учебного материала


1.         Обратить внимание учащихся на особое место, которое начинают занимать в их жизни взаимоотношения со сверстни­ками противоположного пола. Отношения мальчиков и девочек начинают строиться по рецептам, заимствованным у взрос­лых.

Интерес к вопросам пола и первая влюбленность у многих возникают очень рано, часто задолго до наступления полового созревания.

 

Человек, еще не сформировавшийся социально, в половой близости видит только физическую близость, не понимая чув­ства ответственности за возможные последствия.

 

2.         Особое внимание обратить на возможные причины ран­них половых связей и последствия их для здоровья человека: стремление к независимости от родителей, доступность информации по вопросам пола в средствах массовой информации, появление контрацептивов, упрощенное отношение молодежи к сексу и игнорирование различных социальных запретов в этой области. 

 

К числу негативных последствий этих связей можно отнести распространение инфекций, передаваемых по­ловым путем, беременность в раннем возрасте, раннее вступле­ние в брак молодых людей, не подготовленных к семейной жизни психологически и материально.

 

3. Подчеркнуть, что главное во взаимоотношениях полов не физическая близость, а духовное взаимопонимание и спо­собность в дальнейшем создать прочную и благополучную се­мью. Для этого человек должен достичь определенной зрелости не только физически, но и духовно и социально.

 

В заключение урока подчеркнуть, что в силу своей социаль­ной незрелости подростки не должны вступать в ранние поло­вые связи; воспитание в себе необходимых физических, духов­ных и социальных качеств — залог создания в дальнейшем счастливой семьи.

 

 

Контрольные вопросы


1.           Какие факторы влияют на развитие взаимоотношений со сверстниками противоположного пола в подростковом воз­расте?

 

2.           Каковы причины и возможные последствия для здоро­вья человека вступления в половые связи в подростковом воз­расте?

 

3.           Какие социально значимые качества, обеспечивающие правильные взаимоотношения полов, необходимо формиро­вать каждому человеку в подростковом возрасте?

 

Домашнее задание


Изучите § 6.6 учебника.



Обновлен 26 апр 2017. Создан 02 янв 2016



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика