Урок 20. Взаимоотношения подростка и общества. Правовая ответственность несовершеннолетних






 

 

Цель урока. 

 Сформировать у обучаемых убеждение в необ­ходимости знать правовые нормы человека и гражданина РФ и соблюдать их в повседневной жизни. Проанализировать основ­ные причины правонарушений, совершаемых в подростковом возрасте; разобрать с учащимися отдельные положения Уголов­ного кодекса РФ, предусматривающие уголовную ответствен­ность несовершеннолетних.

 

Изучаемые вопросы


1.            Необходимость правовых знаний в подростковом воз­расте.

 

2.            Основные причины правонарушений, совершаемых под­ростками.

 

3.            Ответственность несовершеннолетних.

 

Изложение учебного материала


1. Основная идея урока должна состоять в том, чтобы учащиеся поняли,  что в подростковом  возрасте  не просто увеличивается объем знаний, но и расширяется умственный кругозор человека. Появляется потребность в осознании жизни не как разрозненных событий, а как цельного процесса, имеющего определенный смысл и направление.

 

Поэтому подростку необходимы правовые знания, определяющие гpaницы дозволенного во взаимоотношениях человека и общества. Эти знания позволят каждому избежать правонарушений, которые совершаются случайно, «за компанию», и не стать преступником.

 

2.         Обратить внимание учащихся на то, что многие правонарушения подростки совершают из-за незнания правовых норм.

 

Изучение совершенных подростками правонарушений по­казывает, что в большинстве случаев эти поступки явились следствием притязаний молодых людей на взрослость, превратного осознания своих прав, стремления добиться признания co стороны взрослых. Иногда минутный порыв становится причиной преступления, которое потом меняет всю дальнейшую жизнь молодого человека. Особое место занимают преступления, совершаемые подростками против половой неприкосно­венности (изнасилования).

 

3.         Целесообразно обсудить с обучаемыми отдельные положения Уголовного кодекса РФ, в которых предусмотрена уго­ловная ответственность несовершеннолетних.

В заключение урока необходимо обобщить, что преступное поведение для большинства подростков случайно, ситуативно. Подростки, совершившие преступление, не смогли оценить возможные последствия своих поступков.

 

Контрольные вопросы


1.            Какую роль играют правовые знания в профилактике правонарушений, совершаемых несовершеннолетними?

 

2.            Какие наиболее вероятные причины приводят к право­нарушениям, совершаемым несовершеннолетними?

 

3.            В каком возрасте человек считается несовершеннолет­ним?

 

Домашнее задание


Изучите § 6.7 учебника.

 



Создан 02 янв 2016



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика