Урок 21. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности






 

 

Цель урока.

 Сформировать у учащихся целостное пред­ставление о том, что здоровый образ жизни — залог безопасно­сти человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

 

Изучаемые вопросы


1.            Человеческий фактор и его влияние на безопасность жизнедеятельности.

 

2.            Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятель­ности.

 

3.            Уровень культуры безопасности жизнедеятельности как критерий определения уровня здоровья и безопасности.

 

Рекомендации по изложению учебного материала


1.            Раскрывая содержание первого вопроса, подчеркнуть, что в современной жизни возрастает вероятность возникнове­ния опасных ситуаций, следовательно, увеличивается фактор риска для жизни и здоровья человека. Далее можно проанали­зировать причины трагических последствий различных опас­ных и чрезвычайных ситуаций, подчеркнув, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является человеческий фактор.

 

2.            Подчеркнуть, что общая культура населения нашей стра­ны в области безопасности во многом не соответствует реаль­ным условиям жизнедеятельности, она отстает от стремитель­ных темпов развития цивилизации. В общих чертах раскрыть, что следует понимать под общей культурой в области безопас­ности жизнедеятельности, подчеркнув, что понятия «безопас­ность человека» и «здоровый образ жизни» взаимосвязаны.

 

3.     Подвести учащихся к выводу, что обеспечение безопас­ности каждого человека в процессе его жизнедеятельности и повышение уровня его общей культуры в области безопасности являются составляющими индивидуальной системы здорового образа жизни.

Повышение уровня культуры безопасности предполагает формирование жизненно важных в области безопасности уме­ний, убеждений и привычек, в том числе непосредственно ка­сающихся здорового образа жизни человека.

 

В заключение урока обобщить учебный материал: постоянное повышение общего уровня культуры в области безопасности жиз­недеятельности будет способствовать обеспечению социального благополучия человека и, следовательно, высокого уровня его здо­ровья. Можно отметить, что уровень культуры в области безопас­ности жизнедеятельности становится одним из важных критериев, определяющих уровень здоровья человека и общества.

 

Умение человека обеспечить личную безопасность в повсе­дневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуа­циях — основная составляющая здорового образа жизни, обес­печивающая социальное благополучие человека.

 

Контрольные вопросы


1.            В чем заключается отрицательное влияние человеческо­го фактора на безопасность личности, общества и государства?

 

2.            Какие знания, умения и навыки определяют общий уро­вень культуры человека в области безопасности жизнедеятель­ности?

 

3.            Какое значение имеет уровень общей культуры в облас­ти безопасности жизнедеятельности для формирования инди­видуальной системы здорового образа жизни?

 

4.            Какие качества должны формироваться в человеке при соблюдении им норм здорового образа жизни?

 

5.            Почему в настоящее время можно считать уровень об­щей культуры человека в области безопасности жизнедеятель­ности одним из критериев уровня его здоровья?

 

Домашнее задание


Изучите § 7.8 учебника.

 



Создан 02 янв 2016



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика