Урок 22. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение






 

 

Цель урока.

 Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использова­ны при этом. Сформировать у них убеждение в том, что каж­дый человек должен владеть приемами в оказании первой ме­дицинской помощи пострадавшим.

 

Изучаемые вопросы


1.            Первая медицинская помощь и ее предназначение.

 

2.            Общие правила оказания первой медицинской помощи.

 

3.            Средства, используемые при оказании первой медицин­ской помощи.

 

Изложение учебного материала


1.         Рассмотреть случаи оказания медицинской помощи. Попросить учащихся сформулировать предназначение первой ме­дицинской помощи.

В зависимости от обстоятельств и конкретной обстановки первую медицинскую помощь могут оказывать врачи, средний медицинский персонал, а также в порядке само- и взаимопомо­щи люди, имеющие соответствующую медицинскую подготовку.

 

Далее необходимо подчеркнуть, что первая медицинская помощь, как правило, оказывается на месте происшествия и может включать в себя проведение следующих мероприятий:

 

•   временная остановка кровотечения;

•   наложение специальных повязок на раны и ожоги;

•   иммобилизация (наложение шин или подручных средств) при переломах, вывихах и ушибах;

•   искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;

•   профилактика лучевых поражений путем использования медицинских средств из индивидуальной аптечки (АИ-2);

•   помощь при отравлениях, укусах ядовитыми змеями и насекомыми.

 

2.         Разобрать с учащимися общие правила оказания первой медицинской помощи.

Все приемы первой медицинской помощи должны быть щадящими. Грубые, насильственные вмешательства могут по­вредить пострадавшему и ухудшить его состояние.

Если первую медицинскую помощь оказывают двое или несколько человек, то надо действовать слаженно. В этом случае один из оказывающих помощь должен быть старшим и руково­дить выполнением всех приемов первой медицинской помощи.

 

Приступая к оказанию первой медицинской помощи, вна­чале необходимо определить последовательность отдельных ее приемов. Сначала необходимо выполнить те приемы, от вы­полнения которых зависит сохранение жизни пострадавшего, или те, без которых невозможно выполнить последующие приемы первой медицинской помощи. Так, при открытом пе­реломе бедра и наличии артериального кровотечения сначала надо остановить опасное для жизни кровотечение, затем на рану наложить стерильную повязку и только потом на ногу на­ложить специальную шину или подручные средства для обес­печения неподвижности конечности в месте перелома.

 

3.         Средства, используемые при оказании первой медицинской помощи: табельные (перевязочный материал, кровоостанавливающие жгуты, некоторые медикаменты, специальные шины); подручные (чистая простыня, рубашка, ткани (лучше нецветные), брючный ремень, закрутка из ткани, полоски твердого картона и фанеры, доски, палки и др.).

 

В заключение урока необходимо отметить, что в соответст­вии с Федеральным законом «О защите населения и предпри­ятий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха­рактера» граждане Российской Федерации обязаны изучить основные приемы оказания первой медицинской помощи по­страдавшим и постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в данной области.

 

Контрольные вопросы


1.            Каково основное предназначение первой медицинской помощи и кто ее оказывает?

 

2.            Какие основные медицинские мероприятия могут про­водиться при оказании первой медицинской помощи?

 

3.            Как определяется последовательность оказания первой медицинской помощи?

 

4.            Какие подручные средства могут использоваться при оказании первой медицинской помощи?

 

Домашнее задание


Изучите § 8.1 учебника.

 



Создан 02 янв 2016



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика