Урок 19-20. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.






 

 

Цели урока: 


 Изучить вредные привычки как социальное явление.

 

Проверка домашнего задания.


Ответьте на вопросы:


—Что такое двигательная активность?

—На какие системы организма она влияет?

—Как двигательная активность влияет на дыхательную систему?

—Как двигательная активность влияет на мышечную систему?

—Как двигательная активность влияет на кровеносную систему?

—Как двигательная активность влияет на восприимчивость организма к инфекционным заболеваниям?

—В чем заключается особенное значение двигательной активности для школьников?

—Каковы  основные проблемы,  порождаемые гиподинамией учащихся?

—Каковы основные виды двигательной активности учащихся?

Изучение нового материала. Вводное слово учителя.


Историческое развитие человечества в целом прогрессив­но, однако в частностях оно порой создает смертельную угрозу существованию цивилизации. Это связано не только с война­ми, созданием оружия массового поражения и разрушением природ­ной среды. Одна из таких угроз — возникновение, а главное — гло­бальное распространение вредных привычек. Некоторые из них очень древние — пьянство, например, по мнению некоторых уче­ных, древнее египетской цивилизации (а урон от него больше, чем от всех войн, которые произошли в историческое время), некоторые — появились совсем недавно.

 

Это, прежде всего, относится к глобальной наркомании, которая, именно как социальное явление, сформирова­лась во второй половине XX века.

Всем ясно, что вредные привычки несовместимы со здоровым об­разом жизни. Сейчас в России их рассматривают как одну из угроз безопасности страны. Вредные привычки как социальное явление и будут темой сегодняшнего урока.

 

Вопросы для фронтальной беседы.


—Дайте определение вредным привычкам. Какие привычки oтносятся к этой категории?

—Дайте характеристику табакокурению как вредной привычке.

—Дайте характеристику алкоголизму как вредной привычке. Чем алкоголизм отличается от пьянства?

—Дайте характеристику наркомании как вредной привычке.

—Назовите социальные причины вредных привычек и их последствия. Ощущаем ли мы эти последствия в повседневной жизни?

—Как ты сам борешься с вредными привычками?

 

Учитель предлагает обсудить проблему таких вредных привычек, как пьянство и алкоголизм, табакокурение и наркомания.


Вредная привычка — закрепленный в личности способ антиобщественного поведения, проявляющийся в систематическом употреблении вредных веществ, ведущих к саморазрушению индивида, выпадению его из общественной деятельности, нанесению непоправимого вреда здоровью, приобретший характер зависимости.

 

Учащиеся дают определение вредным привычкам (могут использовать материал учебника). Далее переходят к обсуждению социальных причин и последствий вредных привычек


—Каковы причины столь широкого распространения алкогольных напитков?


Одна из них — свойства самого алкоголя, его способность оказывав эйфорическое действие, создавать настроение удовольствия. Именно поэтому алкогольные напитки были непременным атрибутом различных праздников и обрядов. Другая — его свойство ослаблять напряжение, создавать иллюзию благополучия.


—Каковы причины столь широкого распространения табакокурения?


Возможно, подростки видят в курении признак самостоятельности, взрослости. Курение в компании становится своего рода обязанностью, ритуалом, средством к сплочению.


—В чем конкретно заключается социальная опасность, вред наркомании?


Наркоманы, деградируя физически и морально, становятся опасны для общества: втягивают в этот порок других людей, в первую очередь молодежь, входят в группу риска распространения СПИДа и т.д.

 

Вредные привычки человека


Краткая характеристика

К чему приводит

Пьянство и алкоголизм

Психологическая (пьянство) и фи­зиологическая (алкоголизм) зависи­мость организма человека от приема этилового спирта

Приводит к деградации личности, по­тере трудоспособности, разрушению организма и часто — к смерти

Табакокурение

Зависимость организма от поступле­ния в него никотина

Приводит к серьезным заболеваниям, включая онкологические, общему ос­лаблению организма, что усугубляет течение многих заболеваний, особен­но сердечно-сосудистой и дыхатель­ной систем. В мире ежегодно от по­следствий табакокурения умирает не­сколько миллионов человек

Наркомания

Физиологическая зависимость орга­низма от наркотиков — веществ ес­тественного и искусственного проис­хождения, оказывающих одурмани­вающее и галлюциногенное действие за счет химического воздействия на центральную нервную систему

Приводит к полному разрушению личности, потере физического и пси­хического здоровья, абсолютно анти­социальному поведению, включая со­вершение преступлений, смерти. Не излечивается. Средний срок жизни наркомана после начала систематиче­ского приема наркотиков — 5—7, иногда до 9 лет

 

 

Подведение итогов урока.


Вопросы для закрепления знаний.


— Дайте определение понятия «вредная привычка», назовите их и дайте каждой краткую характеристику.

— В чем состоит социальная опасность вредных привычек?


          –– На какие стороны жизни и деятельности человека влияют вредные привычки?


          –– Что ты знаешь о политике государства по профилактике вредных привычек?



Обновлен 26 апр 2017. Создан 06 янв 2016



 


   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика