Поурочное планирование по ОБЖ 10 клас
Урок 22. Наркомания – прямая угроза жизни и здоровью человека.
// //     Цель урока:   Познакомить учащихся с физиологическими и социальными последствиями употребления наркотиков                                          Изучение нового материала. Вводное слово учителя. Одна из вредных привычек ныне переросла в новое каче­ство — наркомания. Ее стали включать в число глобальных проблем человечества, т.е. в число проблем, которые угрожают самому существованию человеческой цивилизации на нашей планете. Эта же ...
07 янв 2016 {97 просмотров}
Урок 21. Алкоголизм и курение, их профилактика.
// // Цели урока. Изучить причины возникновения никотиновой зависи­мости и влияние табакокурения на организм подростка; методы борьбы с вредной привычкой. Познакомить учащихся с физиологическими и социальными последствиями употребления алкоголя. Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы: —Дайте определение понятия «вредная привычка». —Назовите вредные привычки и дайте каждой из них краткую характерис ...
06 янв 2016 {222 просмотра}
Урок 19-20. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
// // Цели урока: Изучить вредные привычки как социальное явление. Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы: —Что такое двигательная активность? —На какие системы организма она влияет? —Как двигательная активность влияет на дыхательную систему? —Как двигательная активность влияет на мышечную систему? —Как двигательная активность влияет на кровеносную систему? —Как двигательная активно ...
06 янв 2016 {156 просмотров}
Урок 18. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.
// // Цели урока: Изучить влияние двигательной активности на здоровье человека, основные виды двигательной активности. Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы: —Что такое биоритмы? —Какую роль играют биоритмы в жизни человека? —Какие бывают биоритмы, исходя из их периодичности? —Какие биоритмы особенно важны для человека? —Как, исходя из особенностей суточных биоритмов, можно клас­сифи ...
06 янв 2016 {785}
Урок 17. Биологические ритмы. Общие понятия. Влияние биоритмов на работоспособность человека.
// //     Цели урока.   Рассмотреть понятие режима труда и отдыха, формиро­вание индивидуального режима, меры и способы профилактики утомления.   Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы: —Что такое здоровый образ жизни? —Какую роль он играет в жизни человека? —От каких факторов он зависит? —Какие составляющие он в себя включает? —На что он направлен? —Какую роль играет в здоровом образе жизни здоровое питание? —В чем заключается ...
05 янв 2016 {170}
Урок 16. Здоровый образ жизни, понятия и определения, составляющие ЗОЖ.
// //     Цели урока.   Познакомить учащихся и закрепить имеющиеся знания о здоровом образе жизни, роли питания как составляющей здорового образа жизни.   Проверка домашнего задания. Блиц-опрос 1. Государственный санитарный …         (надзор)   2.Режимно-ограничительные мероприятия, предусматривающие наряду с усилением медицинского и ветеринарного наблюдения и проведением про­тивоэпидемических, лечебно-профилактических и ветеринарно-санитарных ...
05 янв 2016 {83}
Урок 14-15. Инфекционные заболевания, их классификация. Передача инфекции и профилактика инфекционных заболеваний.
// //     Цели урока.   Познакомить учащихся с признаками инфекционных за­болеваний, условиями и механизмами передачи инфекции. Познакомить учащихся с наиболее часто встречающимися инфекциями и механизмами их передачи. Объяснить обязательные правила личной гигиены, предотвращающие инфекци­онные заболевания.   Проверка домашнего задания. 1. Ответьте на вопросы.   — Сформулируйте свое определение здоровья. Назовите опреде­ление здоровья по уставу ...
05 янв 2016 {112}
Урок 13. Сохранение и укрепление здоровья — важная забота каждого человека и всего человечества.
// //     Цели урока.   Познакомить учащихся с понятием, функциями и показателями здоровья. Изучить структуру и составляющие индивидуального и общественного здоровья.   Проверка домашнего задания. 1.                  Блиц-опрос. 1.Массовое заболевание людей на территории страны или региона (эпидемия); 2.Мероприятие, предшествующее удару стихии (оповещение); 3.Самое частое ЧС в жилых домах и школах (пожар); 4.Кто в школе главный по ГО? (ди ...
04 янв 2016 {205}
Урок 12. Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях
// // Цели урока. Ознакомить учащихся с органами управления и задача­ми ГО в школе. Изучить роль учащихся при проведении мероп­риятий ГО в школе. Изучение нового материала. Вводное слово учителя. Наиболее уязвимые объекты с точки зрения гражданской обороны — это места массового скопления людей, а среди них — детские и лечебные учреждения. В мирное время предпринимаются меры для того, чтобы обеспечить безопа ...
04 янв 2016 {154}
Урок 11. Организация и проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС
// //     Цели урока.  Познакомить учащихся с организацией и порядком проведения разведки в зоне ЧС, организацией спасательных работ, организацией и ведением санитарной обработки.   Ход урока Организационный момент   Проверка домашнего задания. Изучение нового материала. Вводное слово учителя. После применения противником ОМП или крупной техно­генной аварии с выбросом в окружающую среду радиоактивных, ядовитых, опасных биологических вещ ...
04 янв 2016 {103}
Урок 10. Средства индивидуальной защиты
// //     Цели урока.    Изучить: классификацию средств индивидуальной защи­ты, средства защиты органов дыхания. Изучить устройство и правила пользования индивидуальными средствами защиты кожи. Возможности некоторых индивидуальных средств защиты органов дыхания по защите от опасных веществ и атмосферных примесей.   Ход урока Организационный момент Проверка домашнего задания. Изучение нового материала. Вводное слово учителя. Одной из з ...
04 янв 2016 {706}
Урок 9. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени
// //     Цели урока.   Изучить: понятие, характеристики и устройство убежища. Ознакомиться с назначением и устройством противорадиационных и простейших укрытий.   Ход урока Организационный момент.   Проверка домашнего задания. 1. Учитель выборочно проводит проверку первого задания: «Составьте сигнал оповещения об аварии на химически опасном объекте». Примерная структура сообщения «Граждане, произошла авария на химическом объекте — заводе ...
04 янв 2016 {200}
Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО
// // Цель: изучить основные понятия ГО, задачи системы ГО и органы управления ГО Ход урока. Гражданская оборона является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. Общее руководство ГО осуществляет Правительство РФ. Руководство ГО в федеральных округах исполнительной власти обеспечивают их руководители, которые по должности являются начальниками ГО. ...
04 янв 2016 {248}
Урок 5 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Структура и задачи.
// //     Цели урока.   Познакомить учащихся с историей и задачами РСЧС, ре­жимами функционирования РСЧС, структурой РСЧС. Познакомить учащихся со структурой законодательства России по обеспечению безопасности, основными положениями Конституции и законов РФ по обеспечению безопасности.   Изучение нового материала.    Вводное слово учителя.   Одним из важнейших элементом системы безопасности России является система предупреждения и действий в ч ...
04 янв 2016 {626}
Урок 3 Уголовная ответственность несовершеннолетних
// // Цель: Изучить понятия и виды преступлений, ответственность за уголовные преступления, привлечение к уголовной ответственности несовершеннолетних. Ход урока. I Изучение нового материала. Прежде чем говорить об уголовной ответственности, несколько слов необходимо сказать об общем понятии юридической ответственности граждан. Юридическая ответственность — это система санкций, налагаемых государством (государственными о ...
04 янв 2016 {101}
Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.
// // Цель урока: Повторить правила поведения в криминогенной ситуации. Объяснить и закрепить правила поведения при террористическом акте. Ход урока: 1. Оргмомент. 2. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа по карточкам: определение сторон света по часам. 3. Изучение нового материала. Фронтальная беседа. ...
04 янв 2016 {126}
Урок 1 Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Ориентирование.
// //     Цели урока:  Повторить правила работы с картой, правила ориентирования                      на местности. Закрепление знаний о правилах ориентирования                     на местности.   Ход урока.   1.                  Оргмомент. 2.                  Фронтальная беседа. Объявление темы, установление связи с изученным материалом.   3.                  Активизация знаний.  – Что понимают под ориентированием?  – Какие способы о ...
03 янв 2016 {191}

   Поурочное планирование по ОБЖ 8 класс
Урок 24. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при утоплении
// //     Цель урока.    Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при переломах, вывихах, растя­жениях и разрывах связок.   Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при утоплении.   Изложение учебного материала При наличии условий урок можно организовать как прак­тическое занятие. Во вступительной части урока повторить, что такое травмы, виды травм. Объяснить правила оказания пер ...
02 янв 2016 {84}
Урок 22. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение
// //     Цель урока.  Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использова­ны при этом. Сформировать у них убеждение в том, что каж­дый человек должен владеть приемами в оказании первой ме­дицинской помощи пострадавшим.   Изучаемые вопросы 1.            Первая медицинская помощь и ее предназначение.   2.            Общие правила оказания первой медицинской помощи.   3.            Средства, испол ...
02 янв 2016 {131}
Урок 21. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
// //     Цель урока.  Сформировать у учащихся целостное пред­ставление о том, что здоровый образ жизни — залог безопасно­сти человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.   Изучаемые вопросы 1.            Человеческий фактор и его влияние на безопасность жизнедеятельности.   2.            Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятель­ности.   3.            Уровень культуры безопасности жизнедеятельности к ...
02 янв 2016 {111}
Урок 20. Взаимоотношения подростка и общества. Правовая ответственность несовершеннолетних
// //     Цель урока.   Сформировать у обучаемых убеждение в необ­ходимости знать правовые нормы человека и гражданина РФ и соблюдать их в повседневной жизни. Проанализировать основ­ные причины правонарушений, совершаемых в подростковом возрасте; разобрать с учащимися отдельные положения Уголов­ного кодекса РФ, предусматривающие уголовную ответствен­ность несовершеннолетних.   Изучаемые вопросы 1.            Необходимость правовых знаний в подрос ...
02 янв 2016 {204}
Урок 19. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола
// // Цель урока. Объяснить учащимся влияние полового созре­вания в подростковом возрасте на поведение человека. Объяс­нить им последствия ранних половых связей. Сформировать убеждение, что каждый человек должен рассматривать вопросы взаимоотношений с лицами противоположного пола с позиций норм нравственности и обеспечения сохранения своего здоро­вья и здоровья окружающих. Изучаемые вопросы 1. Влияние полового соз ...
02 янв 2016 {643}
Урок 18. Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками
// //     Цель урока.   Проанализировать причины возрастания по­требности в общении со сверстниками; особенности общения в подростковом возрасте.   Изучаемые вопросы 1.            Потребности в общении со сверстниками в подростко­вом возрасте.   2.            Конфликтные ситуации в подростковой среде и пути их разрешения.   3.            Определение способностей к общению.   Изложение учебного материала 1.            Обратить внимание уч ...
02 янв 2016 {125}
Урок 15. Стресс и его влияние на человека
// // Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями «стрессо­вый фактор» и «стресс»; проанализировать стадии стресса, влияние сильного стресса на здоровье человека. Изучаемые вопросы 1. Стрессовые факторы и стресс. 2. Стадии стресса, влияние сильного стресса на здоровье. 3. Общие принципы борьбы со стрессом. Изложение учебного материала 1. Стрессовый фактор, ...
02 янв 2016 {126}
Урок 14. Психологическая уравновешенность
// // Цель урока: Сформировать у учащихся убеждение в том, что для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни человеку необходимо научится воспитывать у себя такие качества, как уверенность, самоуважение, стремление к самосовершенст­вованию, умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, формировать у себя психологическую урав­новешенность и умение управлять своими эмоциями. Изучаемые вопросы 1. ...
02 янв 2016 {91}
Урок 13. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
// // Цель урока. Познакомить учащихся с общими мероприя­тиями по инженерной защите населения от чрезвычайных си­туаций техногенного характера. Обобщить знания о защитных сооружениях гражданской обороны и их предназначении. Изучаемые вопросы 1. Общие мероприятия по инженерной защите населения в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера. 2. Защитные сооружения гражданской обороны и их предназн ...
02 янв 2016 {657}
Урок 12. Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера
// // Цели урока. Познакомить учащихся с организацией опо­вещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Познакомить учащихся с одной из основных мер по экстренной защите населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций — эвакуацией населения. Сформировать у них убеждение в необходимости готовиться к эвакуации заблаговременно. Изучаемые вопросы 1. Федеральная автоматизированная система центр ...
02 янв 2016 {519}
Урок 11. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Обеспечение защиты населения от последствий аварий.
// //     Цель урока.   Познакомить учащихся с основными гидро­техническими сооружениями и их предназначением. Сформи­ровать у обучаемых общее представление о гидродинамической аварии, возможных причинах ее возникновения и возможных последствиях. Познакомить учащихся с основными меро­приятиями по защите населения от последствий гидродинами­ческих аварий профилактического характера, по ликвидации последствий гидродинамических аварий.   Изучаемые вопр ...
02 янв 2016 {240}
Урок 7. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения.
// //     Цель урока.  Познакомить учащихся с понятиями «радиаци­онно опасный объект», «ионизирующее излучение», «радиоак­тивное загрязнение окружающей среды». Дать общее представле­ние о последствиях аварий на радиационно опасных объектах и о влиянии ионизирующего излучения на организм человека. Сформировать у учащихся понимание неизбежности развития ядерной энергетики; познакомить с политикой радиационной безопасности.   Изучаемые вопросы 1.    ...
02 янв 2016 {120}
Урок 6. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
// // Цель урока. Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера и основными причинами их возникновения; дать общее представление о классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Изучаемые вопросы 1. Причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 2. Объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к чрезвычайным ситуация ...
02 янв 2016 {80}
Урок 5. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.
// // Цель урока. Сформировать у учащихся устойчивое убеждение в необходимости сохранять окружающую природную среду и беречь личное здоровье. Изучаемые вопросы 1. Расширение возможностей организма человека противостоять опасным факторам окружающей среды. 2. Формирование потребности в сохранении окружающей природной среды. 3. Снижение вредного воздействия на организм человека неблагоприятных факторо ...
02 янв 2016 {122}
Урок 4. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека
// //     Цель урока.   Сформировать у учащихся убеждение в необ­ходимости сохранения окружающей природной среды и фор­мирования у каждого человека культуры в области экологиче­ской безопасности.   Изучаемые вопросы 1.            Влияние жизнедеятельности человека на загрязнение окружающей среды.   2.            Загрязнение атмосферы, почв и природных вод в резуль­тате жизнедеятельности человека.   3.            Влияние последствий от загрязн ...
02 янв 2016 {93}
Урок 3. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
// // Цель урока. Систематизировать знания учащихся в облас­ти безопасного поведения на водоемах в различных жизненных ситуациях. Систематизировать знания обучаемых по безопасному поведению на водоемах во время активного отдыха в природных условиях. Закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания, во время водных походов в условиях аварийной ситуации, возникшей во время водного пожара. Познакомить учащихся ...
01 янв 2016 {126}
Урок 2. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.
// //     Цель урока.   Разъяснить учащимся значение профилактики пожаров; обсудить основные направления деятельности чело­века по обеспечению пожарной безопасности. Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности, к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара.   Изучаемые вопросы 1.            Значение профилактики пожаров. 2.            Основны ...
01 янв 2016 {154}
Урок 1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
// //     Цель урока.   Дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.   Изучаемые вопросы 1.  Значение огня в жизнедеятельности человека.   2.            Пожары в жилом секторе и их последствия.   3.         ...
01 янв 2016 {162}

   Поурочное планирование по ОБЖ 7 класс
Урок 26. Общие правила транспортировки пострадавшего
// //     Цель урока.    Рассмотреть правила и способы транспорти­ровки пострадавшего.   Изучаемые вопросы 1.           Общие рекомендации при транспортировке пострадав­шего.   2.           Способы транспортировки пострадавшего.   Изложение учебного материала 1.         Обратить внимание обучаемых на ряд факторов, которые необходимо учитывать при транспортировке пострадавшего.   Обычно место происшествия представляет для пострадав­шего ...
01 янв 2016 {80}
Урок 23. Общие правила оказания первой медицинской помощи
// //     Цель урока.   Познакомить учащихся с общими правилами оказания первой медицинской помощи; обсудить ситуации, при которых необходимо вызывать «скорую помощь».   Изучаемые вопросы 1.            Первая медицинская помощь и ее назначение.   2.            Общий порядок в оказании первой медицинской помо­щи.   3.            Ситуации, в которых необходимо вызывать «скорую по­мощь».   Рекомендации по изложению учебного материала 1.     ...
01 янв 2016 {93}
Урок 22. Профилактика вредных привычек
// //     Цель урока.   Познакомить учащихся с нормативно-право­вой базой по профилактике наркомании в нашей стране. Обсу­дить четыре правила «Нет наркотикам!».   Изучаемые вопросы 1.           Нормативно-правовая база по профилактике наркомании.   2.           Три основополагающие истины для профилактики нар­комании.   3.           Четыре правила «Нет наркотикам!».   Изложение учебного материала Во вступительной части к уроку необходимо ...
01 янв 2016 {138}
Урок 20. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний
// //     Цель урока.   Познакомить учащихся с основными неин­фекционными заболеваниями, причинами их возникновения, их влиянием на состояние здоровья человека.   Изучаемые вопросы 1.           Основные неинфекционные заболевания и их влияние на состояние здоровья человека.   2.           Основные причины возникновения неинфекционных заболеваний.   3.           Общие меры профилактики неинфекционных заболеваний.   Изложение учебного материа ...
01 янв 2016 {169}
Урок 19. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья
// //     Цель урока.   Сформировать у учащихся целостное представ­ление о том, что здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие, что для ее формирования необходимо устойчивое желание и стремление быть здоровым, нужны постоянные собственные усилия, и немалые.   Изучаемые вопросы 1.            Здоровый образ жизни — индивидуальная система пове­дения человека ...
01 янв 2016 {185}
Урок 17. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность
// //     Цель урока.   Познакомить учащихся с основными поня­тиями индивидуального здоровья и его духовной, физической и социальной составляющими. Сформировать у них цельное представление об основных элементах образа жизни человека, оказывающих влияние на формирование его духовного, физи­ческого и социального благополучия, а также убеждение в том, что каждый человек несет ответственность за свое здоровье и благополучие.   Изучаемые вопросы 1.    ...
01 янв 2016 {150}
Урок 16. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека
// //     Цель урока.   Сформировать у учащихся цельное представ­ление о здоровье человека как об индивидуальной и общест­венной ценности, обратив их внимание на основные показате­ли, которые характеризуют уровень здоровья. Привести их к пониманию, что здоровье человека неотделимо от его жизне­деятельности.   Изучаемые вопросы 1.            Здоровье человека и основные показатели, характери­зующие его уровень.   2.            Определение здоров ...
01 янв 2016 {125}
Урок 14 - 15. Эпизоотии и эпифитотии, противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия
// // Цель урока. Сформировать у учащихся цельное представ­ление об инфекционных заболеваниях и путях распростране­ния инфекции. Познакомить их с понятиями «эпизоотия» и «эпифитотия», с противоэпидемическими мероприятиями по за­щите населения. Изучаемые вопросы 1. Эпизоотии. 2. Эпифитотии. 3. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия. Излож ...
01 янв 2016 {219}
Урок 13. Эпидемия
// //     Цель урока.   Сформировать у учащихся цельное представ­ление об инфекционных заболеваниях и путях распростране­ния инфекции. Познакомить их с понятиями «эпидемия» и «пандемия», с противоэпидемическими мероприятиями по за­щите населения.   Изучаемые вопросы 1.           Инфекционные болезни и пути распространения ин­фекции.   2.           Эпидемии и пандемии.   3.           Противоэпидемические мероприятия и защита насе­ления.   Из ...
01 янв 2016 {101}
Урок 11. Лесные и торфяные пожары и их характеристика
// // Цель урока. Познакомить обучаемых с опасным природ­ным явлением биологического происхождения — лесными по­жарами, показать основные причины возникновения лесных пожаров, особо подчеркнуть, что в 80% случаев лесные пожары возникают по вине человека. Изучаемые вопросы 1. Характеристика лесных пожаров и основных причин их возникновения. 2. Классификация лесных пожаров. 3. Последстви ...
01 янв 2016 {90}
Урок 9-10. Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений.
// //     Цель урока.   Познакомить учащихся с опасным природным явлением   гидрологического    происхождения — наводнением,  с видами наводнений и причинами их возникновения. Познакомить учащихся с основными мероприятиями по защите населения от последствий наводнений. Познакомить учащихся с основными реко­мендациями специалистов МЧС России по безопасному пове­дению, разработанными для населения, проживающего в опас­ных зонах.   Изучаемые вопросы ...
01 янв 2016 {104}
Урок 8. Смерчи и защита населения от них.
// //     Цель урока.   Сформировать у учащихся представления об опасности последствий смерча для безопасности жизнедеятель­ности человека. Обсудить рекомендации по действиям при угрозе и во время смерча.   Изучаемые вопросы 1.           Смерч как опасное природное явление метеорологиче­ского происхождения.   2.           Шкала разрушений, вызываемых смерчем.   3.           Рекомендации по действиям при угрозе и во время смерча.   Изложен ...
01 янв 2016 {90}
Урок 7. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь
// //     Цель урока.  Познакомить учащихся с наиболее опасными природными явлениями метеорологического происхожде­ния — бурями и ураганами; с причинами их возникновения и возможными последствиями.   Сформировать у учащихся представление об опасности ураганов и бурь для жизнедеятельности человека. Дать информацию об основных мероприятиях, проводимых в стране по защите населения от последствий ураганов и бурь.   Изучаемые вопросы 1.           Ур ...
01 янв 2016 {134}
Урок 5. Оползни, их последствия, защита населения. Обвалы и снежные лавины.
// //     Цель урока.   Дать учащимся общее представление об оползнях и причинах их возникновения; познакомить с по­следствиями оползня; раскрыть организационные основы по защите населения от последствий оползней. Познакомить учащихся с обвалами и снежны­ми лавинами, причинами их возникновения; разобрать основ­ные мероприятия, проводимые по защите населения от послед­ствий обвалов и снежных лавин.   Изучаемые вопросы 1.            Оползни и причи ...
01 янв 2016 {180}
Урок 4. Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Последствия извержения вулканов. Защита населения.
// //     Цель урока.  Обобщить знания учащихся о вулканах, при­чины их извержения, разобрать, какие существуют вулканы и где они находятся на Земле. Познакомить учащихся с опасными явления­ми, которые возникают при извержении вулканов. На истори­ческих примерах показать последствия, к которым привело извержение вулкана. Обсудить меры, которые принимаются по защите населения от последствий извержения вулканов.   Изучаемые вопросы 1.           Вул ...
01 янв 2016 {114}
Урок 3. Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Защита населения от последствий землетрясений
// //     Цель урока.   Познакомить обучаемых с природным явле­нием геологического происхождения — землетрясением, объяснить   причины   возникновения   землетрясения   и   порядок оценки его интенсивности. Познакомить обучаемых с сейсмически опасными районами на Земле. Познакомить учащихся с организацией защи­ты населения от последствий землетрясений.   Разобрать основ­ные мероприятия, проводимые в нашей стране по защите насе­ления от землетрясени ...
01 янв 2016 {112}
Урок 2. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера
// // Цель урока. Сформировать у обучаемых целостное пред­ставление об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, о стихийных бедствиях и их возможных последстви­ях. Обратить внимание обучаемых, в чем заключается принци­пиальная разница между опасной и чрезвычайной ситуацией. Изучаемые вопросы 1. Опасные ситуации природного характера. 2. Стихийные бедствия. 3. Чрезвычайные ...
01 янв 2016 {166}
Урок 1. Различные природные явления и причины их возникновения. Общая характеристика природных явлений
// //     Цель урока.   Изучить оболочки Земли и процессы, происходящие в оболочках, а также различные природные явления, оказывающие влияние на безопасность человека. Познакомить учащихся с основными природ­ными явлениями геологического, метеорологического, гидро­логического, биологического и космического происхождения, разъяснить основные причины их возникновения.   Изучаемые вопросы 1.           Оболочки Земли. 2.           Причины возникнов ...
01 янв 2016 {621}

   Поурочное планирование по ОБЖ 6 класс
Уроки 31—32. Особенности подросткового возраста.
// // Учебные вопросы. 1. Изменение поведения в подростковом возрасте. 2. Отношения с родителями. 3. Изменение организма в подростковом возрасте. Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление об изменениях, происходящих в организме и в поведении подростков. Основное содержание урока. Подростковый возраст - важный этап в жизни человека. Закономерности в изменении поведения подростков: раздражитель ...
01 янв 2016 {111}
Урок 30. Гигиена и культура питания.
// //     Учебные вопросы.   1. Гигиенические требования к питанию.   2. Культура питания.   Цель.    По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о гигиенических требованиях к питанию.   Основное содержание урока. Основные понятия составляющих нормального питания: рацион питания, количественный состав пищи, экологические требования к пище.   Четыре основных требования к пище:   - удовлетворение организма в энергии; ...
01 янв 2016 {107}
Урок 29. Гигиеническое значение белков, жиров и углеводов в питании человека.
// //     Учебные вопросы.   1. Гигиеническое значение белков, жиров и углеводов.   2. Гигиеническое значение витаминов, минеральных веществ и воды.   Цель.    По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о значении белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и воды в питании человека.   Основное содержание урока. Белки. Функция белков в организме человека. Потребность в белках организма подростков. Пищевые п ...
01 янв 2016 {86}
Урок 28. Правильное питание — основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний человека.
// // Учебные вопросы. 1. Значение питания для детей и подростков. 2. Калорийность продуктов питания. Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о правильном питании, как о важном составляющем здорового образа жизни. Основное содержание урока. Значение питания для организма человека: поддержка биологической жизни, обеспечение постоянного обмена веществ и энергии между организмом и окружающей сред ...
01 янв 2016 {89}
Урок 26. Характеристика различных видов повреждений (травм) организма человека и причины их вызывающие.
// //     Учебные вопросы. 1. Классификация повреждений организма человека.   2. Первая медицинская помощь при закрытых травмах.   Цель.    По окончании изучения темы учащиеся должны владеть навыками приемов в оказании первой медицинской помощи при закрытых травмах.   Основное содержание урока. Классификация травм. Закрытые (ушибы, растяжения, разрывы связок, сухожилий, мышц, вывихи суставов, переломы, сдавления) и открытые раны (сопр ...
01 янв 2016 {673}
Урок 25. Оказание помощи, терпящим бедствие на воде.
// //     Учебные вопросы. 1. Опасность водоемов и правила безопасного поведения на воде.   2. Оказание первой медицинской помощи при утоплении.   Цель.    По окончании изучения темы учащиеся должны:   а) знать правила безопасного поведения на воде;   б) владеть навыками оказания помощи терпящим бедствие на воде.   Основное содержание урока.   Опасность водоемов и причины несчастных случаев на воде: прыжки и падение в воду; купание в ...
01 янв 2016 {88}
Урок 24. Отморожение и охлаждение организма.
// //     Учебные вопросы.   1. Признаки отморожения и охлаждения организма.   2. Первая медицинская помощь при отморожении и охлаждении организма.   Цель.    По окончании изучения темы учащиеся должны владеть навыками приемов оказания первой медицинской помощи при отморожении и охлаждении организма.   Основное содержание урока.   Когда наступает отморожение и охлаждение организма. Понятие отморожение и охлаждение. Причины и признаки отморо ...
01 янв 2016 {97}
Урок 23. Ожоги.
// //     Учебные вопросы.   1. Первая медицинская помощь при ожогах. ,   2. Первая медицинская помощь при солнечных ожогах.   Цель.    По окончании изучения темы учащиеся должны владеть навыками приемов оказания первой медицинской помощи при ожогах кожи и солнечных ожогах.     Основное содержание урока. Основные причины ожога кожи. Понятие ожога, четыре степени глубины ожога. Признаки ожогов и их последствия.   Удаление грязи, кусочков ...
01 янв 2016 {728}
Урок 21. Средства оказания первой медицинской помощи.
// //     Учебные вопросы.   1. Аптечка первой помощи.   2. Использование природных лекарственных средств.   Цель.    По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление об использовании природных лекарственных средств в условиях автономного существования на природе.   Основное содержание урока. Необходимость аптечки первой помощи при проведении похода.   Лекарственные и перевязочные материалы, которыми комплектуется аптечка. ...
01 янв 2016 {93}
Уроки 18-20. Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
// //     Учебные вопросы.   1. Устройство убежища, порядок заполнения и правила поведения в нем.   2. Действия населения при возникновении воздушной опасности.   3. Пользование поврежденным противогазом в не пригодной для дыхания среде.   Цель.    По окончании изучения темы учащиеся должны:   а) знать назначение убежищ и действия населения в случае угрозы нападения противника;   б) владеть навыками выполнения мероприятий по правилам: зап ...
01 янв 2016 {847}
Урок 17. Смена климатографических условий.
// // Учебные вопросы. 1. Факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатографических условий. 2. Адаптация организма человека к смене климатографических условий. Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление об основных правилах поведения при смене климатографических условий. Основное содержание урока. Вынужденная перестройка организма человека при смене климатографических условий. Факторы, ...
01 янв 2016 {521}
Урок 16. Сигналы бедствия.
// //     Учебные вопросы.   1. Способы подачи сигналов бедствия.   2. Устройство и изготовление простейших сигнальных средств.   Цель.    По окончании изучения темы учащиеся должны владеть навыками в изготовлении простейших сигнальных средств - сигнальные зеркала и иметь представление о способах подачи сигналов бедствия.   Основное содержание урока. Использование сигналов бедствия в экстремальных ситуациях.   Сигнальные костры и их ус ...
01 янв 2016 {692}
Урок 15. Поиск и приготовление пищи.
// //     Учебные вопросы. 1. Поиск и сбор растительной пищи.   2. Способы приготовления пищи.   Цель.    По окончании изучения темы учащиеся должны владеть навыками приготовления пищи на костре в условиях автономного существования на природе.   Основное содержание урока. Поиск и сбор дикорастущих съедобных растений. Период сбора растений. Использование для пищи листьев, стеблей и побегов. Использование для пищи нижних частей растен ...
01 янв 2016 {108}
Урок 14. Обеспечение питанием и водой.
// // Учебные вопросы. 1. Обеспечение питанием в условиях автономного существования. 2. Обеспечение водой в условиях автономного существования. Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о способах обеспечения водой и питанием в условиях автономного существования. Основное содержание урока. Сохранение работоспособности при отсутствии пищи и воды в условиях автономного существования. При рассмотрен ...
01 янв 2016 {131}
Урок 13. Способы добывания огня.
// // Учебные вопросы. 1. Выбор места и правила разведения костра. 2. Виды костров. 3. Способы добывания и сохранения огня. Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны владеть навыками разведения костра. Основное содержание урока. Основные требования к месту и особенностям выбора места, где предполагается развести костер. Соблюдение мер пожарной безопасности. Разведение костра. Условия разведения костра. Расто ...
01 янв 2016 {89}
Урок 12. Сооружение временного жилища.
// // Учебные вопросы. 1. Выбор места сооружения временного жилища. 2. Виды и способы сооружения временного жилища. Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление об основных видах и правилах сооружения временных жилищ и укрытий. Основное содержание урока. Основные требования, предъявляемые к месту сооружения временного жилища или укрытия. Основные правила выбора места для сооружения временного жилищ ...
01 янв 2016 {108}
Урок 11. Выход к населенному пункту.
// // Учебные вопросы. 1. Сохранение направления движения. Движение по азимуту. 2. Техника движения. Способы переправы через реку и преодоления болот. 3. Опасность и меры предосторожности при передвижении по льду водоемов. Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны: а) владеть навыками движения по азимуту; б) иметь представления о технике и правилах движения при выходе к населенному пункту. Основное содерж ...
01 янв 2016 {86}
Урок 10. Ориентирование
// //     Учебные вопросы. 1. Способы ориентирования на местности.   2. Правила ориентирования по компасу, по собственной тени, по звездам, по часам, по местным предметам и приметам.   Цель.    По окончании изучения темы учащиеся должны владеть навыками в определении сторон горизонта разными способами.   Основное содержание урока. Способы определения сторон света на местности. Излагая этот вопрос, целесообразно использовать схему 6 в ...
01 янв 2016 {151}
Урок 9. Определение направления выхода.
// // Учебные вопросы. 1. Определение направления выхода в ситуации, когда человек заблудился. 2. Определение направления выхода в случае отставания от группы. Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны знать способы и правила определения направления выхода в ситуации, когда человек заблудился или отстал от группы. Основное содержание урока. Потеря ориентировки как наиболее частая экстремальная ситуация в природе. ...
01 янв 2016 {523}
Урок 8. Основные правила поведения в экстремальной ситуации.
// // Учебные вопросы. 1. Выживание в природных условиях. 2. Основные правила безопасного поведения человека в экстремальных ситуациях на природе. Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление об основных правилах безопасного поведения при выживании в экстремальных ситуациях на природе. Основное содержание урока. Неожиданность наступления экстремальных ситуаций и первоочередные правила поведения в ни ...
01 янв 2016 {728}
Урок 7. Надежная одежда и обувь необходимы для безопасности.
// // Учебные вопросы. 1. Надежная, удобная обувь и уход за ней. 2. Надежная одежда и требования к ней. Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны знать требования, предъявляемые к одежде и обуви при нахождении на природе. Основное содержание урока. Выбор и подготовка обуви. Требования к обуви и правила ее подбора. Тесная, жесткая или очень просторная обувь. Удобная обувь - легкие туристические ботинки или обувь на н ...
01 янв 2016 {122}
Урок 6. Как избежать попадания в экстремальную ситуацию.
// //     Учебные вопросы. 1. Подготовка к походу. 2. Правила безопасного поведения на природе.   Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление об основных правилах поведения в природных условиях.   Основное содержание урока. Как избежать попадания в экстремальные ситуации в природных условиях? Этот вопрос целесообразно рассмотреть на примере туристического похода школьников (класса). Подготовка к походу — важный этап ...
01 янв 2016 {209}
Уроки 3—5. Психологические основы выживания в природных условиях.
// //     Учебные вопросы. 1. Психические состояния человека при выживании в природных условиях.   2. Элемент выживания в условиях автономного существования.   Цель.    По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о психических познавательных процессах (внимание, ощущения, восприятие, память и мышление, речь и воображение), благодаря которым человек способен выживать в окружающем нас мире вообще и в чрезвычайных ситуациях в час ...
30 дек 2015 {96}
Урок 2. Факторы и стрессоры выживания в природных условиях.
// // Учебные вопросы. 1. Факторы выживания в природных условиях. 2. Стрессоры выживания и их влияние на организм человека. Цель. По окнчании изучения темы учащиеся должны иметь представление о факторах и стрессорах выживания, влияющих на человека в условиях природной среды. Основное содержание урока. Выживание - активная, целеустремленная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в усло ...
30 дек 2015 {134}
Урок 1. Экстремальные ситуации в природе и их причины.
// //     Цель.  По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление об основных видах экстремальных ситуаций в природе и их причинах.   Основное содержание урока. Природные процессы, возникающие в результате действия стихийных сил, их воздействие на человека. Понятия: стихийное бедствие и чрезвычайная ситуация природного характера.   Ситуации, характеризующиеся внезапностью или неожиданностью, возможными отрицательными последствиями ...
30 дек 2015 {232}

   ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ 5 КЛАСС
Урок 33. Первая медицинская помощь при отравлениях
// //     Цель урока.  Познакомить учащихся с возможными причи­нами отравления и основными правилами оказания первой ме­дицинской помощи. Ознакомить с понятием «угарный газ» и пра­вилами оказания первой медицинской помощи при отравлении угарным газом.   Проведение занятия 1. Обратить внимание учащихся на то, что отравление происходит  при  попадании токсического  (ядовитого)  вещества внутрь организма. Токсическое вещество может попасть в организ ...
30 дек 2015 {83}
Урок 23. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении
// // Цель урока. Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при ушибах, сформировать уме­ние оказания первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах. Разъяснить учащимся, что такое носовое кро­вотечение, и отработать практически последовательность оказания первой медицинской помощи. Познакомить учащихся с первой помощью при носовом кровотечении. Проведение занятия 1. Познакомить учащихся с понятием &laq ...
30 дек 2015 {110}
Урок 22. Первая медицинская помощь при различных видах повреждений
// //     Цель урока.   Познакомить учащихся с назначением и содержанием первой медицинской помощи. Разобрать последовательность в оказании первой медицинской помощи: довести но них рекомендации службы скорой медицинской помощи, в каких ситуациях необходимо вызывать скорую медицинскую помощь. Сформировать у них убеждение, что первая медицин­ская помощь очень важный элемент для сохранения здоровья, но она не заменяет квалифицированную медицинскую по­мо ...
30 дек 2015 {115}
Урок 19. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
// //     Цель урока.   Показать учащимся пагубность для здоровья курения и употребления алкоголя, опасность привыкания к ку­рению и употреблению алкоголя.   Сформировать у них убежде­ние, что курение и употребление алкоголя — это не привычка, а болезненное пристрастие, фактически неизлечимое.   Изучаемые вопросы 1.     Вредные привычки, общие понятия.   2.     Курение и его последствия для здоровья.   3.     Влияние алкоголя на здоровье ч ...
30 дек 2015 {97}
Урок 18. Рациональное питание. Гигиена питания
// //     Цель урока.   Познакомить учащихся с понятием «рацио­нальное питание», основными питательными веществами и их значением в рационе питания человека.   Разобрать общеприня­тые правила питания, сформировать убеждение в необходимо­сти соблюдать правила рационального питания в повседневной жизни.   Изучаемые вопросы 1.     Понятие о рациональном питании.   2.     Основные питательные вещества, необходимые организ­му человека.   3.     ...
30 дек 2015 {96}
Урок 17. Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья
// // Цель урока. Обсудить с учащимися вопрос о значении дви­гательной активности и закаливающих процедур для укрепле­ния и сохранения здоровья. Познакомить с основными физиче­скими качествами, которыми должен обладать здоровый человек. Сформировать убеждение в необходимости системати­ческих занятий физической культурой и закаливанием организ­ма, умения дозировать физические нагрузки с учетом индивиду­альных особенностей ...
30 дек 2015 {354}
Урок 15. О культуре здоровья и безопасности школьника
// // Цель урока. Сформировать у учащихся общее понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Обозначить основные со­ставляющие здорового образа жизни; выработать убеждения в том, что режим дня является определяющей составляющей здо­рового образа жизни. Изучаемые вопросы 1. Общее понятие о здоровье. 2. Общие понятия о здоровом образе жизни и его состав­ляющих. 3. Режим дня как определяющая составляюща ...
30 дек 2015 {86}
Урок 12. Обеспечение личной безопасности на улице
// // Цель урока. Познакомить учащихся с общими правилами безопасного поведения в случаях возникновения криминоген­ных ситуаций на улице. Сформировать убеждение в необходимости совершенство­вать свои знания и умения в вопросах безопасного поведения на улице с учетом складывающейся криминогенной обста­новки. Изучаемые вопросы 1. Общие рекомендации по безопасному поведению на улице. 2. Общие рекоменд ...
30 дек 2015 {316}
Урок 11. Обеспечение личной безопасности дома
// //     Цель урока.   Рассмотреть возможные ситуации кримино­генного характера, которые могут возникать в домашних усло­виях, изучить рекомендации для учащихся по обеспечению личной безопасности в этих ситуациях.   Сформировать у учащихся умение предвидеть возможность возникновения криминогенной ситуации в доме и правильно реагировать на нее, чтобы снизить фактор риска для жизни и здоровья.   Изучаемые вопросы 1.           Общие правила безоп ...
30 дек 2015 {165}
Урок 10. Криминогенные ситуации и личная безопасность
// // Цель урока. Познакомить учащихся с понятием «кримино­генная ситуация» и кратко охарактеризовать людей, которые стремятся достичь своих целей преступным путем. Сформировать убеждение в необходимости соблюдать пра­вила личной безопасности при общении с незнакомыми людь­ми, выработать умение в безопасном поведении в характерных криминогенных ситуациях. Изучаемые вопросы 1. Краткая характерис ...
30 дек 2015 {205}
Урок 9. Безопасность на водоемах
// //     Цель урока.   Дать знания учащимся о состоянии водоемов в нашем городе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года.   Сформировать убеждение в необходимости знать и соблю­дать правила личной безопасности на водоемах.   Изучаемые вопросы 1.            Состояние водоемов в вашем городе и необходимые меры безопасности.   2.            Общие правила безопасности при купании в водоемах.   3.            Правила лично ...
30 дек 2015 {95}
Урок 8. Погодные условия и безопасность человека
// // Цель урока. Закрепить знания учащихся о погоде и ее ос­новных показателях. Обратить внимание на наиболее часто случающиеся погодные явления, которые при определенных условиях могут быть опасны для человека (гроза, гололед, метель). Сформировать умения по обеспечению личной безопасно­сти во время грозы, гололеда и метели. Изучаемые вопросы 1. Погода и погодные явления, опасные для человека. 2. ...
30 дек 2015 {704}
Урок 7. Безопасное поведение в бытовых ситуациях
// //     Цель урока.   Разобрать ситуационные задания по обеспече­нию личной безопасности в бытовых ситуациях; выработать убеждение в необходимости соблюдать правила эксплуатации бытовых приборов и систем в целях обеспечения личной безо­пасности и безопасности окружающих.   Ситуационные задания 1.            Безопасное обращение с электричеством.   2.            Безопасное обращение с бытовым газом.   3.            Меры безопасности при поль ...
30 дек 2015 {108}
Урок 6. Пожарная безопасность
// //     Цель урока.   Систематизировать знания учащихся о пожа­ре, об основных причинах возникновения пожаров в повсе­дневной жизни. Рассказать о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров.   Разъяснить основные правила пожарной безопасности и правила личной безопасности при возникновении пожара в доме.   Изучаемые вопросы 1.           Пожар, причины его возникновения и возможные последствия.   2.            ...
30 дек 2015 {102}
Урок 5. Основы безопасности жизнедеятельности человека
// // Цель урока. Дать учащимся общие понятия опасных и чрезвычайных ситуаций, с которыми они могут встретиться в повседневной жизни, обратив внимание ребят на основные причины их возникновения. Сформировать убеждение в необ­ходимости быть готовыми к безопасному поведению в различ­ных жизненных ситуациях для снижения фактора риска для жизни и здоровья. Дать учащимся номера телефонов основных служб города, которые обеспечивают защит ...
30 дек 2015 {140}
Урок 4. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность
// //     Цель урока.   Познакомить учащихся с особенностями со­циальной среды города, показать ее зависимость от «профес­сии» города. Обратить внимание на необходимость соблюдать определенные правила взаимоотношений с окружающими людьми, вырабатывать умение жить с ними в согласии и обес­печивать личную безопасность.   Изучаемые вопросы 1.            Существующие типы городов и социальная среда.   2.            Взаимоотношения с окружающими люд ...
30 дек 2015 {758}
Урок 3. Особенности природных условий в городе
// // Цель урока. Сформировать целостное представление уча­щихся о природных условиях в городе проживания, уточнить факторы, влияющие на особенности природных условий в ва­шем городе; отметить факторы, положительно влияющие на микроклимат города, и факторы, отрицательно влияющие на экологическую обстановку в городе. Обсудить правила безо­пасности поведения в повседневной жизни с учетом экологи­ческой обстановки в городе. ...
26 дек 2015 {163}
Урок 2. Жилище человека и особенности его жизнеобеспечения
// //     Цель урока.   Систематизировать знания учащихся по осо­бенностям жизнеобеспечения современного дома (квартиры) в городе, обратив их внимание на водопровод, газ, электричество и канализацию.   Напомнить бытовые приборы, используемые в повседнев­ной жизни, заострить внимание учащихся на необходимости соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.   Из ...
25 дек 2015 {199}
Урок 1. Город как среда обитания человека
// // Цель урока. Обобщить представления учащихся о городе как месте проживания человека. Обратить их внимание на по­ложительные и отрицательные стороны для жизнедеятельности человека в современном городе, на возможные опасные ситуа­ции, с которыми человек может встретиться в городе, на при­чины их возникновения и на необходимость соблюдения пра­вил безопасного поведения в повседневной жизни. Изучаемые вопросы 1. ...
25 дек 2015 {151}




   Широке визнання в українській літературі Глібов здобув як байкар.             .  Усього він написав понад сотню творів цього жанру.


   Перша збірка «Байки Леоніда Глібова», що містила 36 творів,

   вийшла у Києві.


   Жива багата мова, легкість діалогів, дотепність байок зробили їх                    популярними у школі та приносили радощі дітям.

андерсен

.





    © 2015  Байки Глібова.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика